спрашивает: Карина (Москва)
Добрый день
Моему малышу 9 месяцев - окулист прописывает очки для коррекции- из-за плохого зрения - я очень эмоционально реагирую на данную ситуацию - как так такой маленький и уже очки - не могу принять ситуацию...боюсь общественного мнения и вопросов от мамочек??? не знаю почему именно реакция на то что он такой маленький и очки - если б ребенку было лет 16 такой реакции не было бы

Ответы и советы психологов
Психолог
Карина, я не знаю о какой проблема/патологии идёт речь - но иногда как раз если малышу поносить очки в раннем возрасте в течении какого-то времени - позволяет потом жить без очков!
Так что - лучше в 9 месяцев поносить очки пару месяцев - чем в 16 - всю оставшуюся жизнь!
Удачи вам - и здоровья вашему малышу!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Карина, здравствуйте.
А у кого-то в Вашей семье (у мамы, папы, дедушек, бабушек) тоже есть проблемы со зрением? Такие проблемы обычно не возникают просто на пустом месте, а передаются по наследству.
На вопросы любопытных мамочек так и отвечайте, типа "У нашей бобушки плохое зрение, вот внуку все  и передалось. Но зато у нас врач такой хороший и очки классные, с небьющимися стеклами. В них наш малыш видит хорошо и вид него, как у Знайки!"
И вообще старайтесь во всем искать положительные моменты! Здоровья Вам и Вашему малышу.
Если будут вопросы, пишите.
Ирина Львовна Быстрова, практикующий психолог. Специализируюсь на семейной и возрастой психологии, психологии отношений.
Психолог
Здравствуйте, Карина! Ответ внутри вопрос - страх перед реагированием со стороны других людей - страх отвержения, криктики, обвинения. Что для Вас это означает? Что Вы "плохая" мама, если Ваш ребёнок будет носить очки? Т.е. на чаше весов есть колебение - между здоровьем и благополучием ребёнка И страхом перед отвержением. Вы боитесь столкнуться со всем этим - "косые" взгляды, их мысли и додумывание, вопросы корректные и не очень  - Вы словно чувсвтуете себя беззащитной перед всем этим, что со всех сторон сыпятся укоры, осуждение, критика, обвинения и Вы пускаете это внутрь себя. Разве ИХ оценка - это Вы сами??? НЕТ! Здесь проблема зависимости от мнения окружающих. НЕ в этой ситуации, так в другой всё равно проявляются эти мысли и чувства, страхи, эта зависимость. И работать нужно именно с этой зависимость, найти её источник, обрести ТО, что поможет справиться со всем этим, чтобы Вы стали ВНЕ этих оценок. Работать над образом "мамы", вне оценок. У Вас сомнение, что Вы будете тогда "хорошей" мамой? Для кого? В ИХ глазах? Что тогда важнее: ребёнок, его здоровье, счастливая мама рядом или спокойствие дает то, что другие смотрят и говорят что-то положительное о Вас?
Карина, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращатьс я ко мне - работать можнов  разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!