спрашивает: Артем (Самара)
Здравствуйте. Меня зовут Артем, 24 года. Имею свой собственный образовательный проект, который мне приносит доход.
Моя проблема в том, что я интересуюсь очень многими вещами и не могу точно определиться, чем я хочу заниматься по жизни.
По жизни и с детства у меня присутствует гиперактивность. Мне скучно отдыхать, мне нужно всегда что то делать.
За свою непродолжительную жизнь я открывал несколько бизнесов по разным тематикам и закрывал их
Работал на 2-ух работах и на одной из них был руководителем.
Имею 10 прыжков с парашютом
Занимался единоборствами и выигрывал многие областные соревнования
Занимался веб-дизайном
Занимался созданием музыки и даже ее продавал
Причем способности у меня есть к каждой из этих вещей. Не могу сказать, что в чем то из перечисленных я был слаб, у меня все получалось плюс минус хорошо.
Вообщем много чем занимался и до сих пор меня интересует куча разных вещей в совершенно разных направлениях. В бизнесе, творчестве, работе.
Мне надоело скакать с одной темы на другую и я понимаю, чтобы добиться реально больших результатов я должен выбрать одну тему и ей посвящать всего себя.
Но проблема в том, что я не могу выбрать. Меня реально вгоняет в лютую депрессию своя беспомощность в выборе карьерного пути.
Вообще по жизни нету проблемы с принятием решений, делаю всегда это просто, но только не с выбором деятельности.
Реально глаза разбегаются по кучи направлений. Причем бывает так, что вроде решил что буду заниматься этим, но случай познакомился с другой деятельностью и понимаешь что хочешь заниматься ей и так до бесконечности !
Сейчас занимаюсь образовательным проектом, но понимаю, что это только из за денег и что я сто процентов буду по жизни заниматься другим.
Вообщем проблема выбора вгоняет меня в жесткую депрессию и мне кажется что я на этой теме уже поехал.
Я завидую свои друзьям, не потому что они успешнее, а просто потому что они занимаются своим делом и тупо не парятся. Большинство из них занимаются этими делами просто потому что так жизнь сложилась, какая то случайность и они не думают о том реально ли это их дело или нет. Они тупо работают и живут. И этой простоте я завидую.
Я тоже хочу определиться с какой то одной деятельностью и начать в ней максимально развиваться долгое время, чтобы добиться больших результатов.
Вариант, чтобы совмещать и часть занятий оставить в виде хобби отпадает сразу, так как у меня в характере заложено добиваться чего то большого.
Данная проблема с выбором деятельности у меня уже лет 6. Чем то занимаюсь, мне это нравится, но понимаю что есть в жизни еще какие то занятия и вскоре бросаю прошлое и ухожу заниматься другим.
Это все меня вгоняет в депрессию, я понимаю что все в моих руках и могу добиться почти любой цели, но не понимаю какой. Вот сейчас меня заинтересовало писательство. Потихоньку начинаю заниматься, но понимаю что скорее всего через какое то время я это брошу. И понимаю, что несмотря на то что мне это нравится, мне еще очень нравятся другие занятия.
Помогите пожалуйста решить проблему.
Что со мной происходит ?
Как выбрать одну деятельность из десятка ?
Как вообще лучше всего принимать решения в таких ситуациях ?
Никакие тесты на проф ориентации тут не помогут, уж слишком разные вещи мне нравятся !
Спасибо заранее вам за помощь !

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравстуйте, Артем.
1. Попробуйте выписать, какие ваши навыки и умения (например, подвижности, или наблюдательность, умение анализировать и т.д.) задействованы  тех сферах, которыми вы успешно и с интересом занимались. Отметьте те качества и навыки, которые чаще всего были задействованы в разных увлечениях.
2. Определите приятные состояния, возникающие в каждой деятельности (например, спокойствие или азарт, уверенность, расслабленность и т.д.). Отметьте те состояния, которые присутствуют в наибольшем числе разных ваших увлечений.
3. Также отметьте, что вы получали от каждого вашего занятия в материальном, духовном, интеллектуальном, социальном плане. ВЫделите наиболее ажные для вас стимулы и мотиваторы.
4. Выделив эти пункты, поразмышляйте, какая деятельность может объединять наиболее важные для вас компоненты.
Ну, и как одно из решений - это создание некоей креативной организации, оказывающей креативную помощь людям. Где максимально могли бы быть задействованы разные хобби и увлечения
Психолог
Артем, иногда именно такая занятость и дает результат. Вы и отдаете всего себя в каждом занятии, просто данным занятием вы занимаетесь столько колько можете от 5 минут до 5 часов. Есть разные типы людей. Попробуйте научиться делигировать полномочия, тем более, что имеется опыт руководства, тогда у вас смогут развиваться ваши проекты под вашим руководством. Энергия - это хорошо, возможно она и берется от такой частой смены деятельности. можете создавать бизнесы на продажу. франчайзи и прочие прокты, которые предполагают частю смену деятельности в принципе
Есть еще вариант - завести семью - она будет тоже забирать часть энергии и взможно на бизнес и хобби останется достаточно, что бы сделать выбор в какую то отросль. Но одно направление вам врядли удастся развить, вам скучно идти в одну сторону.
Проще принять себя, чем бороться с этим
Психолог
Здравствуйте,Артем.Это трудный вопрос.Ваша разнообразная деятельность так разнообразна,что похожа на детскую деятельность ребенка от трех до пятнадцати лет.Я это к тому,что,возможно,Вас в детстве стойко ограничивали в собственных интересах.Родители были ,видимо,требовательными,строгими,поучительными.А за неповиновение-карающими и наказующими.Поэтому,быть свободным в самовыражении Вы быть не смогли,свои творческие интересы,вероятно,сдерживали и себя ограничивали.Другой вероятный детский путь в том,что Вы брались за всякие интересные направления,но везде останавливались из за запретов или отсутствия возможностей.В этом случае Вы можете быть фиксированы на откладывании на потом.То есть,зафиксированы на начинаниях,но не на  результатах.Поэтому,познавать свои интересы стали в зрелом возрасте.И ищите свое призвание методом проб и ошибок,высокой активностью.Ваша депрессивность может указывать на наличие детских травм подобного толка.Когда Вы почувствуете то,что Вам хочется и к чему лежит сердце-не предсказуемо.Можно пойти другим путем-методом повышения своей ценности.Чем человек для себя ценнее,тем он продуктивнее и основательнее.Тем лучше развита у него интуиция и направленность в деятельности.Но,такая работа-совместная с психотерапевтом или психоаналитиком.И она может быть длительной.Так как,проговаривание своих желаний и потребностей может занять пол года и больше.Зато это в десятки раз быстрее,чем это делать на практике.Таким образом,шлифуя свою ценность,шлифуются и основные цели,приоритеты и фокус Вашей  направленности.Если захотите помочь себе таким путем,обращайтесь.Я работаю в направлении ценности личности и смогу помочь определиться в выборе генеральных приоритетов будущей деятельности.