спрашивает: Ирим (Москва)
Добрый вечер.
Меня зовут Ирина, мне 14 лет.
Я пишу, с несколькими вопросами сразу.
Сначала опишу первый, и, наверное, самый волнующий меня вопрос.
Нормальным ли является то, что я разговариваю с самой собой, и зачастую, мнения у "нас" расходятся.
Я не придавала этому значения, думая, что я говорю сама с собой, и лишний раз себя "накручиваю".
Но в последнее время я стала чаще за собой замечать эти "разговоры".
Решив зайти в "просторы интернета", и наткнувшись на сайт с тестом на преклонность к шизофрении, я решила его пройти. Мой результат 100. Максимальный. Нормой считается от 15 до 65. Я напугана.
Периодически со мной случаются странные приступы. Я бы не назвала их "паническими атаками".
Например случай, когда я лежала на кровати, при белых ночах, и внезапно мне стало страшно пошевелиться. Как будто, кто-то упрямо и настойчиво смотрит мне в спину. Мои мысли кричали о том, что мне нужно успокоится и так далее, но... У меня в действительности не получалось этого сделать. Сердце стучало как бешеное, а слезы текли ручьем. Мне было страшно даже кричать, но в итоге, раза так с пятого, я позвала своих родителей.
Затем, в шуточной форме это все обсудив, я забыла об этом. Но сейчас, снова лежа на кровати, мне кажется, что на меня кто-то смотрит, и мне становится страшно. На лбу невольно проступает испарина, а сердце замирает.
Я боюсь сказать своей матери или отцу о своих "странностях", потому что они меня не поймут, и вероятнее всего скажут, что я сама себе все придумала. Не подскажете, как мне им сообщить об этом.
Ой, внезапная вставка о моем повседневном настроении. Я чувствую себя нормально, перепадов настроения и резкой к чему-то апатии нет. Меланхолия и суицидальные мысли меня тоже не преследуют.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Ирина!
Нет, конечно же описываемое вами - не является "нормой".
И то, что вы описываете - говорит об определённой проблеме в интегрированности вашей психики. То есть - вы не просто "не можете принять какие-то части  самой себя" (что уже мягко говоря является проблемой с не очень хорошими перспективами в будущем), в вашей же ситуации всё- ещё проблемнее, потому что вы (ваше бессознательное) - активно отщепляет какую-то часть вашей личности.
Это - работа так называемых "шизойдных механизмов психики", это не связано напрямую с таким заболеванием как  "шизофрения", но... "кто знает, куда это может со временем всё зайти".
И - тут коненечно нужно разбираться с ситуацией. Я бы однозначно рекомендую постараться найти  возможность для очной работы с психологом. Ведь - "что-то не так в вашем внутреннем мире",  и вам нужен кто-то, кто поможет вам в себе разобраться.
Фигурально выражаясь - когда ребёнку или подростку не удаётся разобраться с каким-то предметом - его отправляют к репетитору. И в рамках регулярных встреч совместно разбираются различные задачи и решаются конкретные примеры, чтобы помочь ребёнку научиться.  А если у человека не получается разобратся в самом себе - тогда он приходит ко мне, и мы - также разговариваем о разных ситуациях. Только в отличие от репетитора-предметника - я готовлю человека "к самому главному экзамену" - к жизни.
Я бы рекомендовал вам показать ваш вопрос (и мой ответ на него) роделям, обсудить с ними. Попросить их о том, чтобы они как-то поспособствовали вам в том, чтобы вы могли поработать с психологом. Если хотите - можете обратиться например ко мне, я много работаю с подростками, принимаю в Институте психоанализа. Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Если такой возможности у вашей семьи совсем нет - то вы хотя бы можете в качестве "программы-минимум" обратиться к школьному психологу, вы указали что вы из Москвы, а здесь в штате каждой школы обязательно есть психолог.
Берегите себя и свою психику - как говорится - с молодости!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Вы достаточно взрослая, что бы сходить самостоятельно в поликлинику к неврологу или в ПНД к психиатру участковому. По вашему описания понять ничего ен возможно, никакого диагноза поставить нельзя, а уж тем более помочь. Врач сможет вам точно сказать, что происходит и продиагностировать вас правиьно.
Самодиагностика, к сожалению, или к счастью, обычно ошибочна. Человеку свойтсвенно приписывать себе различные диагнозы. Поэтому в даном случае разговор с врачом будет очень полезен. Можете это с делать с родителями, можете самостоятельно.
Психолог
Здравствуйте, Ирина. По вашему описанию с вами все нормально, кроме одного - пвышенной тревоги и чтении совершенно неподходящей литературы.
Нормально разговаривать с собой. Здорово, что вы можете обсудить с собой рпзные вопросы, а значит, увидеть разные точки зрения.
Описанный вами "ночной" страх также часто возникает у детей и подростков, а иногда и у взрослых при серьезных стрессах. Смотрите меньше "ужастиков", не читайте непроверенной литературы, не тестируйте себя.
К маме стоит подойти и сказать, что у вас много страхов и тревоги, и попросить ее отвести вас к психологу.