спрашивает: Ольга (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Помогите пожалуйста найти выход из этой ситуацию. с мужем в браке уже 21 год. Около 3 лет назад стала замечать, что муж охладел и стал говорить мало ласковых слов, не жалает проводить время с семьей и детьми. Думала временный кризис у него. Но недавно узнала о том, что он мне изменял с женщиной гораздо моложе меня. Я была в ужасе, у нас семья, 2 детей, земля ушла из под ног. Он как то странно среагировал на мой откроенный разговор с криками и истерикой. Он просто закрылся и сидел с каким то отрешенным взглядом. Прошло больше пол года, я так поняла что они расстались. Но отношения у нас уже просто никакие, живем как сосоеди. Как можно все поменять и вернуть норальную жизнь?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Отдаление между Вами стало происходить давно, больше трех лет назад, Вы приняли всё это - его измену, ту женщину в Вашей жизни с ним, в отношения, разрушение брака, ОН видел, что Вы принимаете всё это, Вы оба по "молчаливому согласию между собой" стали "соседями". Что произошло сейчас? Почему сейчас Вы решили, что необходимо что-то менять? Подумайте - к чему Вы готовы? отношения строят ДВОЕ - вернуть ВСЁ возможно, ТОЛЬКО если и муж этого хочет - НО - что если ему это не надо? Что тогда? Какое решение будете принимать Вы тогда? А если готов - тогда предстоит работа для обоих - начать не просто всё сначала, пережить совместно измену, пережить боль, понять, что им двигало, что он хочет от отношений сейчас, как видит их в будущем? Похоже, что мужа это устраивает, ведь он живет всё это время с Вами именно в роли "соседей", Вы соседи, родители, НО НЕ муж и жена... Для того, чтобы понять - возможно ли начать работать над отношениями - поговорите с мужем, открыто - откройте всё, что между Вами происходит, что это за отношения, что хотите изменить и зачем, услышьте мужа - что думает он, устраивают ли его эти отношения, хочет ли он что-то менять? НО - подумайте для себя - какое будет Ваше решение: 1. если ОН готов? (тогда Вы начинаете совместную работу над отношениями); 2. Если ОН НЕ готов?