спрашивает: Владимир (Москва)
Меня зовут Владимир. Я два года назад развелся с женой из-за ее измены о которой она сама и рассказала. Был скандал и как она тогда высказала мне - причина только во мне и в моей патологической ревности. Да, я ревновал и устраивал ей сцены, я это уже потом все перепродумывал, но неужели это могла подтолкнуть другого человека к измене. Я после этого развода ни как не могу вернуть себе чувство уверенности в жизни, не получается найти и другу, часто жалею о том, что так все вышло. Иногда ловлю себя на том, что как дурак смотрю в одну точку по полчаса. Только работа отвлекает от мыслей, а на выходных – тоска. По возрасту - мне сейчас 32.

Ответы и советы психологов
Психолог
Владимир, вы - жертва манипуляции.
Есть у евреев такое понятие как "хуцпа" - "наглая беспардонная ложь в собственных интересах с переворачиванием фактов и с подменой понятий, которой ещё и гордятся". И ваша бывшая - вам изменяла - а обвинила во всём вас.
(это не имеет никакого отношения к "национальным вопросам" - это просто очень чёткое и ёмкое понятие,  которое очень хорошо объясняет произошедшее)
Понятное  дело, что это теперь погрузило вас в наполненную чувством вины депрессию, из которой  теперь самостоятельно уже не выбраться. Ведь дело в том, что - "не каждый подпадает под такую манипуляцию" - и у вас есть определённые  личностные особенности, в связи с которыми ваша личная жизнь стала развиваться по такому патологическому сценарию.
Если хотите -  работаю с подобными ситуациями в рамках психотерапии - "лечения разговором", приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно!
Берегите  себя, не давайте себя использовать, ведь вы - самое дорогое что  у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Владимир, здравствуйте.
Разве ревность может разрушить семью?
Конечно может. Вот и вашу разрушила.
В ревности, всегда много страха и злости, много неуверенности в себе, недоверие себе и миру. А жить с человеком, который из-за всего описанного проявляет психическое насилие (сцены ревности, как минимум, контроль, недоверие), не только не просто, а еще и какой смысл? Похоже Вашей жене не понравилась роль жертвы и она путем измены из нее вышла. Выход конечно тоже не из нормы, ведь можно было сначала уйти, а уж потом искать другого, но...
Конечно же, люди встречаются и создают пары, по схожести страхов и детских травм. только с разными проявлениями.
Женщина у которой нет страха, есть контакт со злостью, хорошо простроены личные границы, которая ценит себя и доверяет себе и миру, не стала бы Вашей женой.
Я понимаю, что то, что я пишу, звучит несколько не приятно, но если Вы действительно хотите знать причину, то поймете о чем я говорю.
Еще интересный момент, что Вы не спрашиваете, как измениться, а спрашиваете только может ли ревность разрушить семью и и кто виноват. Если про вину, то виноваты оба.
Другое дело, что можно так и просидеть глядя в одну точку, а затем познакомиться с очередной девушкой, жениться и снова развестись, либо если она уйдет в роль жертвы то жить долго, только вот не счастливо...
Владимир, если Вы действительно, не хотите повторения Вами же описанных событий, то Вам нужно разбираться в личной терапии с психологом, с причинами Вашей ревности, страхов (потерять человека, быть брошенным, отверженным), с уважением к себе, с личными границами.
С уважением, Елена.