спрашивает: Марина
Я работаю уже 3 года на заводе.У нас городок маленький и работы вообще нет.Как пришла мне сказали вот твоя коллега ты будешь работать с ней в смену.Она мне ничего не рассказывала и мне приходилось всё самой у неё спрашивать.Я легкообучаема,но вопросы иногда всё же возникали по работе.На которые я получала ответ-ты что дура!Поэтому я старалась ничего и не спрашивать лишний раз.Она работает давно и сама допускает ошибки,которые я допускала как новичку.За малейшую ошибку мне была обеспечена гигантская порция негатива с её стороны.Прошло 3 года и если где-то она недосмотрит,то виноватой становлюсь только я.Однажды произошла одна ситуация при которой я сказала,что ты мне этой информации недоносила,а она как разоралась -ты что первый месяц работаешь.Я тебе говорила.Надо же быть такой дурой.Как-то за обедом разговорились с ней и я сказала,что у меня детей нет и я себя ревлизовываю помогая одиноким пожилым покупая для них продукты и тонометры с лекарствами,а она говорит нельзя людям хорошее делать все люди злые как можно только быть такой дурой.Лучше говорит мне помоги деньгами.У меня мол кредит.Как мне с ней вести?Сил больше нет.Работу другую не найти.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Марина! Ваша напарница уже человек такого склада, которая не может проводить границы, которая переходит на личности, не способна проявлять уважение к себе и к другим, которая может и перекладывать ответсвтенность. Во-первых, не стоит переходить границы с ней и переходить на личное общение (если человек переходит на личности, то сможет ли она между Вами оставить то, что Вы доносите ей, информацию о себе?) Во-вторых, Вы боитесь защитить себя и не знаете как себя вести, когда слышите такое в свой адрес - это приносит чувство беспомощности и бессилия, стоит начать себя защищать: сказать о том, что Вам неприятно это слышать, что просите её придерживаться взрослых границ; можете сказать, что это ЕЁ мнение и восприятие и она может оставить это себе, т.е. на словах, каждый раз проводить границы. Третье, Да, её Вы НЕ измените, НО Вы сможете начать себя защищать, чтобы не чувствовать себя бессильной и беспомощной!