спрашивает: Зарина (Москва)
я одинока в этой жизни, мне не с кем общаться, есть человек, которого я люблю, только он привносит какое то движение в мою жизнь, но он безнадежно женат, это меня убивает, я понимаю, что надо расстаться с ним, но у меня нет сил это сделать, я страдаю и мучаю себя еще больше, на этом фоне у меня развилась депрессия, состояние тревоги, своей никчемности, упадок сил и прочее

Ответы и советы психологов
Психолог
Зарина, вынырнуть из одиночества вам может помочь работа с психологом в формате  консультаций и "леченния разговором".
Вы указали что вы из Москвы - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную психологическую помощь в городской службе. Либо - обратиться к частнопрактикующему специалисту, так что хорошо что вы указали город, проще дать конкретную рекомендацию.
Это поможет вам "вынырнуть" из тех "бессмысленных" отношений, которые на самом деле лишь высасывают из вас соки...
Берегите себя!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,Зарина.В Вашем случае,происходит бессознательный выбор -делать то,что Вы умеете,или делать то,что приносит счастье.Вы умеете страдать,нуждаться,быть зависимой,угождать,терпеть поражения,и так далее.А делать то,что приносит счастье,это отказывать себе в страдании(я достойна лучшего,),быть уверенной в себе,искать реальный путь к счастью,позитиву,находить благодарного мужчину,оставаться не зависимой и исполнять свои позитивные желания.Такие навыки у Васс,быстрее всего,слабы.Поэтому,защитный механизм работает так,что бы Вы любили этого мужчину и были слепо зависимы от этой любви.Тогда это оправдывает то,что Вы делаете и не заставляет Вас в себе  сомневаться.Таким образом,Вы можете условно говоря,страдать по человеку всю свою жизнь,делая то,что для Вас привычнее.Но,только с новой ценностью Вы можете изменить свою жизнь и судьбу,проживая свое счастье прямо сейчас,а не откладывая его на не определенное время.И с хорошей самооценкой это будет всегда получаться.Депрессивное настроение,в этом случае, рухнет само по себе.
Психолог
Зарина, здравствуйте.
Можно конечно сказать Вам- срочно выходите из этих отношений, ведь они как Вы сами понимаете, для Вас несут лишь разрушения, поднимайте свою самоценность, оставьте в прошлом все тревоги, но...
Но дело в том, что выйти из этих отношений Вы конечно сможете и сами, но вот какова вероятность, что Вы не войдете в такие же снова.
Дело в том, что отношения с женатыми мужчинами, никогда не появляются на ровном месте. У женщины как правило много страхов по повод отношений с мужчинами вообще, за которыми стоят, отношения с ее отцом, так же заниженная самоценность и проблемы с личными границами.
А самостоятельно проработать то, что я описала невозможно, так как нужен человек, который будет в некотором смысле как мама и как папа, этот человек- психолог. Психолог та фигура, которая поможет Вашему внутреннему ребенку пройти через страхи, принять себя и свою самоценность, простроить личные границы и как следствие, улучшить качество всей Вашей жизни. Разобраться с депрессией в том числе.
Приходите в терапию, вместе разберемся с причинами мешающими Вам жить полной жизнью. Или не ко мне, но все равно приходите, ведь жизнь у Вас одна и ее надо жить с яркими красками.
С уважением, Елена