спрашивает: Татьяна (Иркутск)
Сыну 13 лет, забыл телефон в санузле, муж увидел в телефоне открытую вкладку с откровенным порно.
Как себя вести и о чем поговорить с сыном? Мальчик хороший, занимается давно спортом, хорошо учится, но не заучка, высокий, симпатичный, физически развит.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Сын уже подросток и то, что он проявлет интерес к порно, говорит о том, что он проходит и этот период своей жизни - половое созревание (как психологическое, так и психическое). Что это значит для Вас? Какие чувства внутри Вас, его родителей - ведь то, как Вы подойдете к этому обсуждения, что будете говорить и какие установки ставить может повлиять на него. То, что он смотрел порно - это "хорошо" или "плохо"? нормально ли это для Вас или нет? Принимаете ли Вы то, что сын растет или нет? говорите ли Вы о сексаульном развитии с сыном (эти разговоры начинаются ещё с детства, когда ребёнок понимает отличия между мальчиком и девочкой)? Какие у Вас установки относительно секса и порно (внутри Вашей семьи, у  Вас, у мужа). Что Вас в этом пугает? То, что он смотрел порно - НЕ делает его "плохим" мальчиком - он - нормальный подросток, который испытывает физиологический интерес. Самое благополучное для сына - это вернуть ему телефон, поговорить с мужем и открыто потом поговоритьс  сыном - о его развитии, о сексе, о мастурбации, о порно - чтобы он смог от Вас узнать информацию, чтобы он не чувствовал себя "грязным" и "плохим", чтобы Вы смогли донести, что этот интерес нормален, что подростки испытывают это (вспомните себя в его возрасте), проходят через этот период - это НЕ плохо, это Нормально - поговорите про то, что его интерес имеет место быть, но нужно направлять эту энергию, не только на этом сосредотачивать себя, это большая сила, поэтому важно, чтобы ребёнок не затянулся в это - порно, мастурбация. Однако, если сын и учится, занимается спортом, развит, т.е. если он социально активен, занимается, то в его жизни всё в порядке. Это Ваша реакция сейчас - испуг, растерянность, сомнение - важно разобраться именно в ней...
Татьяна, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Можете пока прогинорировать данный момент. Либо пусть муж просто поговорит о половом развитии и воспитании. Хотя ребенок и сам многое найдет в интернете. Учить пользоваться презервативами еще рано
Психолог
Может быть цинично звучащий ответ, но тем не менее - "а на что же мастурбировать подростку, входящему в пубертат - когда все его одноклассники "делают это" именно таким же образом"?
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт