спрашивает: Наталья (Ростов-на-Дону)
Добрый день!
Серьезные проблемы с сыном, он агрессивен похоже находится в депрессии. Рос как все дети, семья полная мама папа дедушки и бабушки с обеих сторон, семейные праздники , близко все общаемся рядом живем. Окончил институт, по дому мне помогал, подрабатывал во время учебы. Правда характер всегда был взрывной но быстро отходчивый. Мы с ним хорошо общались близко, правда без лишнего сюсюканья, могли с мужем и поругать и похвалить, очень любил дедушку моего папу прямо очень, в ершистый переходный возраст дедушка легко мог его успокоить и все спокойно обьяснить. После института сразу женился, по беременности, невестка наша хороший человек но инфантильная, из деревни приехала в город а мама там осталась. Когда родился внук жили с нами в трешке я с мужем им очень помогали с ребенком и финансово, у невестки была прямо сильная тоска по маме рыдала целыми днями за мамой я мол ее бросила там одну мама родила ее в 37 лет. Сын работал помогал с ребенком жалел и оберегал невестку нам даже косо смотреть на нее запрещал, мы гордились сыном в 22 года стал мужем и отцом и хорошо справлялся. Мои родители сына дедушка и бабушка весну и лето живут в деревне в старом доме на природе а осень и зиму в городе папа любит деревню а мама ее не любит вот и нашли компромис. И решили они на пол года свою квартиру молодым отдать чтоб отдельно пожили, квартира то пустая. С этого то и пошли проблемы, сразу приехала ее мама помогала молодым жила рядом с дочкой сына тоже все устраивало его меньше нагружали, они даже коммуналку не платили, мы все оплачивали, сейчас понимаем что зря. Пришло время с квартиры сьезжать а не хочется ее мама в слезы не хочет обратно в деревню, невестка плачет сына уговаривает поговорить с бабушкой и дедушкой мол пусть в деревне поживут, сын оказался ведомый и инфантильный, произошел наш первый с ними скандал поругался со всеми и с нами и с дедушкой с психу сьехали на квартиру. Потом я приложила усилия к примерению, все наладилось правда мы стали сильно финансово помогать, очень сильно. Итог живут три года с половиной года, внуку 3 года невестка отказалась от садика сидит дома работать не собирается, часто и на долго уезжает гостить к маме в деревню. Сын уволился с хорошей работы и сейчас таксует говорит что так больше зарабатывает ведь за квартиру платить надо. Машину мы ему купили, мы ее ремонтируем, недавно он сильно болел 3 месяца а работает без оформления нет больничного мы его лечили кормили за квартиру платили. Невестка у мамы в деревне была. Как итог они отвыкли друг от друга, он неожиданно прозрел и стал замечать что невестка ленива, в доме не убрано кушать не приготовлено, он приходит с работы а есть не чего, одеть чистое не чего и т д. Она всегда такой была просто он не видел мы особо не лезли. Они ругаются сильно дело идет к разводу, денег в семье не хватает, сын вместо того чтобы стремиться заработать стал работать через день, спит до обеда, выйдет потаксует часа 3_4 и все он устал. Стало понятно что он особо не хочет работать. Сын стал очень агрессивен от нас нужны только деньги, шантажирует нас внуком больше чем невестка. А сейчас вообще порвал отношения с нами говорит что мы во всем виноваты, не общается с бабушкой и дедушкой. Невестка звонит мне и плачет что он ее оскорбляет ребенка от себя отталкивает сидит днями дома в интернете и не работает, есть нечего, за квартиру платить не чем. Мы приняли решение денег не давать пока не придет и не поговорит, не объяснит свою позицию. Он замкнулся в себе, стал жестокий, когда пыталась с ним поговорить у него аж глаза кровью наливаются. Он как загнанный зверь, я понимаю что это от инфантилизма и бессилия, винит всех кроме себя и по моему впал в депрессию потому что сидит дома не работает оскорбляет жену и нас. Мы с невесткой на связи мы в одной упряжке сейчас. Но она правда тоже не признает свои ошибки еще ее мама с ними жить хочет...
Написала я много о том что виноваты мы с мужем уже поняла, поняла что зря взвалили на себя его финансовые проблемы, пожалели, подумали кто же сыну в трудную минуту поможет как ни близкие люди. Что можно сделать если он не идет на контакт ни с кем из семьи, с невесткой ведет себя как домашний тиран. Не пьет не курит, слава богу, как его привести в чувства, развод скорее всего будет. А как нам себя с ним вести, искать общения или оставить в покое и ждать, подскажите.

Ответы и советы психологов
Психолог
Наталья, здравствуйте! Всё верно, сын тоже привык к инфантильной позиции, НО - дело ещё и в том, что для того, чтобы изменить свою жизнь, взять на себя ответственность за свою жизнь, он должен обладать и зрелостью, личной зрелостью, которой у него нет - поэтому он как загнанный зверь - если их семью не обеспечивать, то тогда возникают проблемы и он начинает их видеть - НО - начинает не решать их, т.е. "вырастая" из детской позиции, а, наоборот, погружается всё больше  в детскую - обвиняет весь мир, всех. Пока человек винит Вас - как он сможет услышать то, что Вы хотели бы ему донести, даже если это просто слова поддержки? Только с агрессией и обвинением. Если его реакция на Вас острая, он вспыльчив, становится агрессивным - ТО - стоит ли тогда его трогать? Скорее всего нет. Он обижен, зол, реакция именно ребёнка, обвинения Вас и всех других. Он взрослый человек - только он сейчас отвечает за себя, только ОН сможет ИЛИ вытащить себя и что-то начать делать ИЛИ продолжать обвинять. Да, вам, как родителям, сложно видеть, как сын сейчас утопает в отчаянии, НО - если Вы пойдете назад и снова начнете за всё платить, помогать ему - ТО - во-первых, он может и не принять этого (так как будет в этом видеть ещё раз проявление своей инфантильность), а во-вторых, может опять занять детскую позицию. Сейчас, в этой сложной ситуации выйти нужно именно ЕМУ. Вы можете сказать ему, написать ему сообщение - "чтобы сын знал, чтобы ни случилось, какое бы решение он ни принял, то у него есть Вы". Он сейчас злиться на то, что его "вынудили" снимать квартиру, работать на неё, виноваты все - это только инфантильность -или он увидит это  в себе, или будет отвергать и обвинять всех подряд!