спрашивает: Любовь
Здравствуйте. Моей дочери 4,9 года. Ходит в детский сад. Очень активный ребенок. В последнее время зациклилась на том, что во всем должна быть первая: рассказывать стих, выходить на танец... Если она не первая, случается истерика, с криком, слезами, даже по лицу себя начинает бить. Постоянно просит чтобы ее пожалели воспитатели, может просто так расплакаться, спрашивают, почему она плачет, говорит, что хочет чтобы ее пожалели. Причем, когда деток в группе мало, она совсем другой ребенок.. Со всеми играет, не капризничает. Стоит группе собраться в полном составе, это целый день капризы... Почему так может быть? Что с этим делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Любовь! Такая реакция ребёнка (такое поведение) закрепляется не само по себе и не просто так - стоит разобрать отношения внутри семьи, часто, родители, сами того не осознавая, могут поддерживать в ребёнке этот дух "первенства" - это проявление чувства неуверенности в себе, чувство того, что ребёнок не соответствует ожиданиям, что боится быть вторым - вопрос - почему? Что ТОГДА испытывает ребёнок - страх - страх перед чем??? чаще перед реакцией на него родителей - т.е. это поведение и эта реакция закреляется, закрепляется этот внутренний страх. Нужно исследовать - когда это поведение началось, что происходило накануне, какая-то ситуация или событие, которое закрепило этот страх. Сейчас ребёнок учиться манипулировать на чувстве жалости - чтобы воспитатели пожалели, чтобы обратили внимание на неё. Вы можете очно обратиться к психлогу (дистнционно с ребёнком работать невозможно), чтобы он смог процести диагностику эмоциональной сферы ребёнка, увидеть ситуацию глазами ребёнка, собрать информацию от Вас, проанализировать отношения внутри семьи. Помните, что коррекция с проблемным поведением ребёнка начинается именно с родителей.
Психолог
С этим вопросом проще разбираться у семейного психолога. Причиной могут быть сверхтребования к ребенку. Часто они не очевидны членам семьи, а семейный психолог, видя всю семью, может сделать соответствующие выводы и дать рекомендации по поведению
В общем причины искать в семье