спрашивает: Оксана (Москва)
Здравствуйте.
На сегодняшний день мы с мужем проживаем раздельно 2 месяца, в этом году у нас родился ребёнок сейчас ему 7 месяцев.
Поженились мы в 2018 году ребенок был запланированный в браке. После свадьбы начали жить у мужа вместе с его матерью в 2-х комнатной квартире. Для меня существенно тяжело жить с его мамой, т.к она вмешивалась в ситуации, когда у нас были конфликты, высказывала своё мнение, что жить нам вместе не надо жить мы не можем, нам надо расходиться.
Отдельно муж жить не хотел говоря, что нет финансовой возможности. Я принимала его выбор и жила т.к жили, но были конфликты.
Отношения с мужем у нас были периодически на грани расставания, но все же мы сделали выбор пожениться и завести ребенка.Мужу 32 года, мне 28.
Этот год для меня стал настоящим испытанием, т.к были сложности в беременности, затем переживания за ребенка, после родов мы лежали месяц в больнице, в это же время уходит из жизни моя бабушка(для меня она как вторая мама)
Мое состояние было подавленным и уже дома в стенах квартиры я почувствовала всю боль потери и утраты, после родовая депрессия.. ссоры с мужем. Его холод и безразличие ко мне, ребенка очень любит а ко мне отторжение, начались вопросы почему, что случилось...Он говорил нужно время все наладится.. Но месяц за месяцем ничего не менялось, а даже хуже, он сказал что не любит меня.
В один вечер мы поругались, я взяла ребенка и уехала у своим родителям, он приходил каждый день..но наши отношения не менялись. Затем была еще одна ссора он подтвердил слова, что не любит меня..и не знает наладится или нет что то.
Я в шоке, у меня истерика и слёзы, очень плохо на душе, нет сил..
Сейчас он общается с ребенком, а мы не общаемся, он хочет развод, так и пишет что жить со мной не будет, мы разные люди..
Как мне отпустить ситуацию, понимаю что насильно мил не будешь, как жить с пониманием что семьи у нас нет, он выбрал другую жизнь..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте.
Ваш муж оказался честен с вами. И в этом плане есть плюс. Это вам дает шанс разойтись корректно, по-человечески. Своим признанием муж избавил вас: от многих лет вранья, измен, криков, возможно, физического насилия. Многие люди, не имея душевных сил признать, что они совершили ошибку, начинают просто терроризировать своего партнера, обвиняя во всем, унижая и оскорбляя. Что, в итоге, ломает психику, и на многие годы погружает в деструктивное существование.
Ваша боль сильна, по-своему, внезапна (вы недолго были в браке), но это почти как.... можно кошке медленно отрезать хвост по миллиметру, а можно отрубить сразу. Больнее, но быстрее зажиет, и быстрее научитесь жить дальше.
Верьте в себя, свои силы жить дальше
Психолог
Здравствуйте, Оксана! Сожалею, что Вам приходится через это пройти...но такова жизнь..Вам сейчас тяжело, всё начало разрушаться - постепенно отношения с мужем, потом период с беременностью и с рождением ребёнка, потом смерть бабушки. Теперь разрушается и мысль о том, что отношения могут наладиться. Вы на самом деле внутрнее знали, что происходит отдаление друг от друга, но понимать и принимать то, что это начало конца Вы не могли, так как не могли поверить  в это. А сейчас, это стало реально и это новая боль - боль разрушения. В отношениях такое бывает и Вы понимаете, что насильно нельзя заставить человека любить, или работать над отношениями, Ваш муж сделал такой выбор - он не чувствует любви, не готов работать над отношениями, он был честен и сказал о разводе. Это боль, эту боль не заглушить, её нужно позволить себе пережить. Чтобы постепенно понять, как теперь контактировать с мужем - когда он перестнет быть мужем. Вы будете РОДИТЕЛЯМИ - и  Вам необходимо будет выстраивать отношения, как между отцом и матерью общего ребёнка. Пока у Вас не будет на это сил, нужно пережить это время, пока Вы сможете принять эту боль, принять то, что предстоит развод, привыкать опять к новой жизни, уже с ребёнком, но без мужа рядом. Дайте себе время, чтобы всё это пережить и понять. На это понимание тоже нужно время...