спрашивает: Анатолий (Москва)
Мне 24 года и пару недель назад я попал в нелепую ситуацию. Я сказал девушке, что хочу жениться на ней, но почти сразу понял что это было поспешное решение. Не сплю уже несколько дней, постоянно прокручиваю в голове это. Проблема в том, что я не уверен в своих чувствах и уже точно не готов к таким серьезным событиям в жизни. А подруга все восприняла похоже всерьез.
Я очень не хочу с ней заводить разговор о том, что мои слова были ошибкой, но наверное избегать этого то же неправильно. Думал написать ей сообщение, но потом передумал. Сейчас под любым предлогом избегаю с ней встречи, но сколько это может продолжаться.
Как мне исправить ситуацию?

Ответы и советы психологов
Психолог
Анатолий, слово надо держать. Были же основания у Вас предложить девушке это! Женитесь! И разведётесь потом. Что Вы такой серьёзный? В рабство Вас не продадут.
Психолог
Анатолий,  поговорите с толковым психологом в очном формате, чтобы успокоиться.
И когда вы успокоитесь, вы сможете "придумать продолжение для выскочившей у вас фразы" - "Я хочу на тебе жениться..."
1) когда наконец-то заработаю второй миллион долларов;
2) когда нагуляюсь;
3) когда разберусь в себе;
4) когда серьёзно пойму, что хочу от тебя детей;
Да хоть:
5) когда рак из под горы свистнет!
Надо уметь - и не бояться "давать задний ход", мы живём в мире манипуляторов, и сами не замечаем, как готовы порой "обещать" в момент, когда нас "эмоционально разводят" (или - "разводимся сами").
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Анатолий! Более зрелый подход - это открыто поговорить с девушкой открыто - игнорирование её, это открытое признание своей незрелости и страха перед ответственностью - чего Вы боитесь? её реакции? Да, она может испытать разочарование, боль, НО - Вы не можете заставить её чувствовать что-то другое. Боитесь признаться перед ней в том, что сейчас неуверены, открыто признать, что пока не готовы - НО - уже то, что Вы это ОСОЗНАЕТЕ - уже  шаг на пути к ответственности - второй шаг - это признаться открыто. Не писать, не игнорировать, а встретиться - не надо говорить о том, что Это предложение было Ошибкой - нет - (подумайте, почему Вы ей это сказали? значит тогда, в тот момент Вы что-то почувствовали? уверенность в себе, в отношениях, в своих чувства, значит о чем-то Вы думали? о чем - о продолжении отношений с ней? Т.е. возможно ли, что Вы испугались того, что ОПРЕДЕЛИЛИСЬ???)  - т.е. нужно понять, что именно Вы испытали - сначала открыться себе, а потом открыто поговорить с ней - озвучить свои чувства, опасения, свою неуверенность, чего Вам не хватает, чтобы чувствовать себя уверенно в отношениях?
Психолог
Здравствуйте,Анатолий.Я думаю,не стоит называть естественную ситуацию нелепой.Она обычная.Да,возможно,Вы поторопились,идеализировав девушку.Но,идализация может сходить,а отношение к девушке меняться.И быстро и медленно.У всех по разному.И Вы правы,высказаться все равно придется.Важно научиться всегда легко и просто проговаривать свои желания,намерения и потребности.Просто ,скажите девушке,что у Вас есть к ней разговор не из приятных.И скажите на встрече,что хотели бы пока остаться с ней друзьями.Так как,Вам необходимо проверить свое чувство любви к ней.Успокойте ее,что она тут ни при чем,Вам необходимо разобраться в себе.Говорите все  это уверенно,без чувства ложной вины.Так как,Вы перед ней ни в чем не виноваты.Самый лучший монолог или диалог,от слова Я(Я думаю,я хочу,я решил и так далее).Такой разговор наиболее безопасный для девушки своей субъективностью, и не будет будить ее фантазии о собственной плохости.Дайте себе право на ошибки и сомнения и откройте девушке свой новый взгляд на ситуацию.Чувствовать Вам свою вину после этого разговора было бы ошибкой.
Психолог
Анатолий, здравствуйте.
То что Вы описали конечно грустно, но... Вы живой человек, а человек свойственно совершать ошибки.
Вы конечно можете и дальше избегать встречи с подругой, но Ваша вина от этого будет только расти.
Вы совершили ошибку, Вам ее и исправлять. Наберитесь смелости и честно скажите девушке, что поддались чувствам и эмоциям, сказав, что готовы на ней жениться. Что на самом деле, этой готовности у Вас еще нет. Попросите понять Вас, что для такого серьезного шага Вы на самом деле еще не готовы.
Знаете, лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть, не спать ночами и портить себе виной и страхом жизнь.
С уважением, Елена.