спрашивает: Ольга (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Меня зовут Ольга и мне 28 лет. У меня всегда была проблема – я была достаточно вспыльчивым человеком. Но в последние годы у меня просто бывают какие то припадки гнева. И это стало настоящей проблемой. Я срываюсь на муже и на детях. В момент когда это происходит, а повод может быть достаточно пустяковый, мне кажется я абсолютно права и мой гнев это что то правильное. Но после пары часов, когда я уже поругалась и попортила нервы и себе и другим, я начинаю отходить и как будто трезветь. Два дня назад мой муж сказал мне после подобного такого случая, что он уже не вытерпивает и может нам отдохнуть друг от друга, это вроде сказано было в полушутку, но я испугалась по настоящему, что могу разрушить свою жизнь таким вот образом. В целом у нас вроде все хорошо, и достаток, и любовь.
Как мне убрать из жизни такую привычку так вот агрессивно ругаться?

Ответы и советы психологов
Психолог
Ольга, здравствуйте.
Агрессия конечно же портит жизнь, причем и ее носителю и окружающим его людям.
Но дело в том, что агрессия на ровном месте не рождается. Агрессия сильне, чем злость и намного разрушительнее для себя и других людей. У агрессии всегда есть причины и их как правило несколько. Агрессия, это как крик о помощи из Вашей психики.
Самостоятельно разобраться в ее причинах и проработать их сложно, а порой и не возможно.
Вспыльчивость сама по себе появляется когда у человека много тревоги, за других и гланое за себя в этом мире.
Одна из причин агрессии, желание быть услышанным.
Как убрать привычку к агрессии? В личной терапии с психологом.
С уважением, Елена.
Психолог
Здравствуйте, Ольга! С этим состоянием можно и нужно работать - обратите внимание, на что именно у Вас бывает такое реагирование - нужно выявить сиутации, которые запускают такой эмоциональный триггер. Разобраться в том, КОГДА это стало формироваться (т.е. найти источник). Разобраться с границами и с принятием - дело в том, что Вы разные люди (Вы и муж, дети), и видите и воспринимаете сиутации по-разному, но сложности возникают тогда, когда происходит несовпадение между Вами и мужем/детьми - Вам кажется, что Вы правы и начинаете это остаивать, доказывать, объяснять - вот это и разрушает - т.е. вопрос принятия! Также - стоит отметить, что скорее всего есть механизм, когда Вы "копите" эмоции, т.е. сталкиваетесь с раздражением, обидой, злостью, НО подавляете их внутри - об этом говорит то, что реакция неадекватна ситуации - т.е. эмоциональный аффект. Здесь нужно разобраться и с самим эмоциями, НО и с их источником, разобрать личностные границы, работать как на когнитивном, так и на поведенческом уровне. Механизм реагирования у Вас запускается рефлекторно, его нужно будет менять, есть техники, которые помогают останавливать такие вспышки. Вам важно научиться их брать под свой контроль, начинать анализировать, исследовать и реагировать уже соответсвтенно ситуации.
Ольга, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада  Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте. В психотерапии существует метод изменения формы поведения. Этот подход достаточно эффективен. Вы определяете ситуации и триггеры, которые запускают паттерн. Затем, заменяете деструктивную форму поведения на приемлемую. Таким образом, патологическая нейронная сеть размыкается и заменяется вновь созданной. Для этого необходимо обратиться к специалисту.
В домашних условиях можно посоветовать осознать состояние, которое возникает перед "припадком гнева": начинаете краснеть, часто дышать, зрение туннелизируется, в груди нарастает эмоциональный протест и пр. Тут же, слышите, тут же! - переключиться. Переключиться нужно на что-то, что создает в вас гармоничное состояние. Для этого необходимо подобрать символы спокойствия, умиротворенности, терпимости, толерантности. Эти символы - особенные, связанные с вашим личным опытом, прожитые, прочувствованные телом и душой. Возможно вы посещали древние храмы и привезли с собой статуэтку Будды, или нежились на теплом турецком солнышке и откопали ракушку, которая напоминает об удивительно комфортном отдыхе или еще что-то примечательное, что есть у каждого.
Помимо этого, рекомендую формировать у себя привычку жить осознанно и получать наслаждение от того что делаешь, что ешь, как общаешься, что надеваешь на себя. Не впопыхах бегать по магазинам, а наслаждаться своей способностью делать покупки, выбирать, то что нравиться, осознавать комфорт обстановки, стиль интерьера, качество вещей и чувствовать как вам повезло, что есть доступ к такому. Ведь многие люди только мечтают обрести подобное благополучие. А что же ваша семья?! Ведь это самые любимые и близкие люди на земле. Неужели для вас незаправленная постель ребенка, разбросанные вещи, оплошности мужа важнее их самих? Может фокус внимания сместить со своих принципов и правил на отношения и сделать их приоритетом?
В конце концов начните наказывать себя за "плохое поведение" - если не сдержались, отправляйтесь в ванну и облейтесь холодным душем или лишите маникюра. Вообщем, сделайте то, от чего будет жутко неприятно.
Думаю, что если у вас есть столько свободной энергии, чтобы спускать ее на крики, то справитесь с этими задачами. А может и задумаетесь над тем, что еще интересного привнести в свою жизни и найдете хобби, полезное для себя и семьи. Удачи!
Психолог
Здравствуйте,Ольга.Повышенная агрессивность может указывать на наличие последней капли терпения.А сама раздражительность на кого-то или что-то является следствием предпочитания жить по строгим правилам жизни.Шаг вправо,шаг влево-дискомфорт и чувство ,что Вас не уважают.Еще началом агрессии может служить необычная теплота и терпимость мужа.А,так как,в Вашем детстве такая атмосфера,например, отсутствовала,то Вы так же ее можете бессознательно истеблять,внося привычные конфликты в атмосферу семьи(повторяя атмосферу родительской семьи).Так же,наиболее сложная причина агрессии -привычка жить из чувства Долга.Но,не  исходя из своих желаний.Жизнь в согласии с желаниями дает стабильный позитив.В согласии с чувством долга-усталость и раздражительность.Какой случай у Вас-по письму сказать сложно.Есть хорошее правило-ОТНОШЕНИЯ ДОРОЖЕ ИСТИНЫ.Может быть,воспользоваться им.Тогда Вы станете дорожить отношениями ,а не временным выигрышем в поиске истины за счет трещины в отношениях.Обращайтесь,что бы разобраться подетальнее.