спрашивает: Юлия (Москва)
Вот уже 7 лет я борюсь с постоянными страхами, и не могу понять что со мной происходит.... Сначала у меня был страх смерти(после аварии) но это мелочи по сравнению с тем что сейчас происходит со мной. Сейчас у меня страх рвоты или ротовируса... Но этот страх и навязчивые мысли постоянны... Я не могу нормально жить, я существую.... Я ем только ту еду, которой я доверяю, я боюсь дотронуться до чего-то грязного, и мысли..... Они постоянно в моей голове, что делает мою жизнь не очень хорошей... Пропало желание куда то ездить, а если на работе, постоянно себя пытаюсь побороть, но не выходит... И с мужем от этих страхов не возможно "расслабиться".... Ощущение что я не я... Помогите мне пожалуйста разобраться. Мне кажется что я скоро сойду с ума...
Спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог
Юлия, у вас был стресс, "психологически переработать" который вы по каким-то причинам не смогли (причины бывают разные и не зная вас, вашей истории и ситуации гадать бессмысленно).
И теперь ваша ситуация вполне вписывается в рамки ПТСР (посттравматического стрессового рассторойства). И страхи будут постоянно вылезать - если в одном убедить себя что - "это не страшно" - начнут проявляться по отношению к чему-то другому.
Помогите мне пожалуйста разобраться. Мне кажется что я скоро сойду с ума... Спасибо
Да, вы правы, в таком состоянии - это не "жизнь" - это - "существование". И нужно  разбираься с причиной (которая внутри, стала частью вашей личности), а не с "вершиной айсберга" - в виде "выныривающих на поверхность страхов".
И если вы действительно хотите  разобраться, я могу вам помочь. Приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно!
Берегите себя и свои нервы, жизнь так скоротечна, что жалко тратить её на постоянное переживание страхов.
А работа в рамках "лечения разговором" поможет вам вырваться из замкнутого круга.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,Юлия.Быстрее всего,внешний страх(авария) запустил Вашу внутреннюю тревогу(тревога всегда идет изнутри).Тревога Ваша устойчива и тотальна,так как,видимо,детство так же было тревожным.Поэтому,Ваше тревожное состояние не по причине аварии.А по причине умения не доверять,сомневаться в себе и других,чувствовать свою слабость и бессилие перед другими.Это букет симптомов ,которые отдаляют Вас от реальности и направляют психику жить в фантазиях,в прошлом или будущем.Психическое здоровье-это умение жиь здесь и сейчас,веря в свои силы и свою надежность.Вашу ценность можно реконструировать,например,в личной терапии.Она длительна,но в десятки раз короче Вашей будущей ,длинной счастливой жизни.Вам рекомендована личная терапия.Ее итоги дадут ускорение всем граням Вашей личности.Обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Все верно, скорее всего имеют место навязчивые мысли, страх, возможно, окр. Вам сейчас стоит не упускать время, Вы уже 7 лет в этом состоянии и видите, что всё только усугубляется, т.е. состояние Ваше хронифицируется. Обратитесь очно к врачу-психиатру, дело в том, что только врач сможет оценить Ваше состояние, подобрать схему коррекции - т.е. состояние тяжелое и необходимо поддержать себя. Дело в том, что психолог - НЕ врач и не в компетенции психолога оценивать состояние, тем более заочно, и психолог обязан рекомендовать обратиться к врачу, если видит, что возможно есть такое состояние, которое нужно корректировать. И уже НА фоне лечения, стоит приступать к работе с психологом (с психотерапевтом), так как помимо этого состояния нужно возвращаться и к источкам, что происходило? почему закрепился этот страх? что с чувством безопасности и защищенности? И ещё - дело в том, что если необходимо лечение, и Вы не будете свое состояние корректировать, то работа с психологом БЕЗ лечения может или усугубить состояние (так как встреча с прошлым, столкновение с источником, является тоже очередным стрессором!) или работа просто не пойдёт. Не стоит упускать время, обратитесь к врачу!
Психолог
Юлия, здравствуйте! Страх смерти один из базовых и самых сильных. То, что вы думаете, что авария и испытанный в связи с этим страх смерти - это мелочи и они никак не повляли на ваше дальнейшее состояние, может быть защитной реакцией. Спасибо, что нашли в себе смелость и мужество поделиться своим состоянием. Уверена, работа с квалифицированным психологом вам поможет. Самостоятельно побороть эту ситуацию будет очень сложно. Единственное, что я пока могу посоветовать: стараться быть в моменте "здесь и сейчас", заземляться, ставить обе ноги на землю и чувствовать опору. Удачи вам!