спрашивает: Леонид (Москва)
Возраст 15 лет. Поменял уже 3 школы. Учится хорошо. Не травят. Просто игнорируют по причине отсутствия общих интересов. В этом году он стал особенно сильно переживать по этому поводу. Не уверен в себе. Появилась тема про домашнее обучение. Хотим найти подходящую данному случаю психологическую помощь

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Леонид!
Если подростку сложно найти друзей по интересам в школе, значит надо поискать в другом месте. Какие у него увлечения, хобби? Может ему хотелось бы чему-то научиться? Для таких целей есть всевозможные кружки, секции, клубы по интересам, Дома культуры. Практически в каждом городе проводятся различные квесты, викторины, тематические встречи для подростков и молодежи, где можно познакомиться и подружиться со сверстниками.
Если говорить конкретно про школу, то там тоже не мало возможностей для самореализации: участие в концертах, помощь в организации мероприятий, участие в конкурсах и олимпиадах и т.д. В процессе он сможет поближе познакомиться с теми, кто занимается с ним одним делом и возможно, вызовет интерес одноклассников.
Конечно, каждый случай сугубо индивидуален, и чем больше информации получит психолог, тем быстрее и качественнее будет его помощь. Если возникнут вопросы, с радостью отвечу в личных сообщениях.
Психолог
Добрый день Леонид!
Я достаточно много работаю с подростками - и в том числе как раз с проблемой "выстраивания взаимоотношений со сверстниками".
Ведь - если у ребёнка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают  задачки  и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт  уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Я принимаю на Чистых прудах  в Институте  психологии. Поговорите с дочкой, дайте ей прочитать мой ответ, приходите на консультацию, вместе всё обсудим и подумаем, как лучше помочь и как можно всё организовать.
Важно понимать, что сейчас - закладывается "база для нормального  будущего", и умение выстраивать отношения является краеугольным камнем.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Леонид! Домашнее обучение не решит проблемы - сын не может начать общаться, не может поддерживать разговор, строить отношения. Домашнее обучение будет только усугублять эту проблему. Нужно разобраться в том, что происходит с сыном. Обратитесь очно к психологу, чтобы провести диагностику сыну, психолог может работать с подростком - помочь ему освоить навыки общения, построения отношений, поддержаний их, проработать личностные качества, которых не хватает сыну - например, уверенность в себе., поработать с самооценкой. Выявить причины - что происходит, почему у него проблемы в общении (нарушения в социальной сфере может указывать на развитие каких-либо более серьезных состояние и именно ЭТОГО нельзя упустить!!), поэтому не затягивайте со временем, обращайтесь к психологу, если возникнет необходимость, к врачу дальше, ситуацию нельзя оставлять просто так, а домашнее обучение - это путь к большей изоляции, ведь дальше встанет вопрос института, работы и если в дальнейшем будут проблемы социализации, то необходимо будет обращаться к врачум напрямую.