спрашивает: Надежда (Москва)
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Помогите пожалуйста так как сил справляться самой уже нет.
Ничего особо страшного, но лично я очень истощена.
Мне 38, мужу 37. 19 лет Счастливого брака, двое детей.
У мужа всегда была особенность превращаться дома и в доме его родителей в подростка. Раньше это выражалось в отсутствии желания брать на себя ответственность и как-то решать проблемы. После тяжелых событий в нашей семье в 2008 году он переменился. У меня сил уже не было. Пришлось всё и за всех решать самому.
Сейчас у него очень крутая карьера. Он очень много зарабатывает, руководящая должность в крупной компании. Начал читать. Много путешествуем. По возможности все свободное время проводит с семьей, детьми. Все отлично. Но не в наших личных отношениях... рядом со мной он всё тот же подросток. Он обезьянничает в разговорах, мои просьбы воспринимаются очень равнодушно (например- мне нужно пальто. Я мёрзну. В ответ- тишина. Деньги все у него. Или «сегодня будет репетитор, оставь наличку.» не оставляет, забыл. «Давай сходим в театр» в ответ- давай и тишина). Если хочу поговорить о чём-то серьезно , все это сливается в какой-то фарс. В постели тоже «уси-пуси» будто нам по 15 лет. У меня даже появилась фраза «выключи мальчика, включи мужчину пожалуйста». Женщиной рядом с ним мне всё сложнее и сложнее себя чувствовать... скорее старшей сестрой или мамой. При этом я видела его на работе— собранный, четкий, серьезный, профессиональный. Дома же .... не может решиться на покупку пледа или поговорить со старшим сыном «по душам». Все свои недовольства я ему говорила, знает и глупо растягивает губы «в улыбке».
Я стала уже избегать его общества, чтобы не видеть как он обезьянничает и на какие-то серьезные темы мне проще говорить с 14летним сыном, чтобы не слышать сюр его отца.
К слову его мать до сих пор разговаривает с ним, как с несмышленым. Было дело даже звонила его начальнику поинтересоваться «как работает ее сын» Мужа это невероятно бесит.
Что делать не знаю. Раздражаюсь уже сильно. Мне хочется, чтобы рядом был мужчина, чтобы мне не приходилось играть какую-то не свою роль. Люблю его и не хочу рушить семью, но спать с «младшим братом» уже тошно.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Надежда!  Ситуация сложная для Вас тем, что Вы не можете воедино собрать образ мужа и семьи (своего брака) - с одной стороны, 19 лет счастливого брака, НО, с другой стороны, Вы чувсвтуете себя истощенной (от поддержания этого образа счастливого брака для самой себя), а это говорит о том, что возможно, брак именно для Вас нельзя назвать "счастливым". Возможно, для мужа - это и есть счастливый брак, его всё устаривает, Вы 19 лет всё это принимаете,а сейчас внутри Вас обостряется потребность видеть рядом с собой мужчину - т.е. все эти годы во потратили на то, чтобы "перевоспитать" мужа? но не получилось... Получилось, что годы прожиты  с ним, но он каким был, таким  и остается и вот в чем дело - Муж уже и НЕ изменится - это уже личностная черта, которую Вы не "перевоспитаете". Мужу такая позиция удобна - когда на работе он начальник (значит там он берет на себя ответственность), но приходя домой, всё снимает с себя и перекладывает на Вас. Он знает, что все эти годы, возможно, Вы были и недовльны, но всё равно продолжаете всё тащить на себе и принимать всё это. А принимаете ли на самом деле? Вам важно для самой себя определиться - муж не изменится, а Вы готовы принять его таковым? Перестать надеяться, что он "перевоспитается" и вырастет? Ваша реализация как женщины не может быть удовлетворена полностью, когда рядом с Вами мужчина, который не может брать на себя ответственность и принимать решения. НО - почему Вы всё это время продолжались держаться за брак? Продолжая жить и надеяться, что он изменится? Вот это и будет истощать. Сможете ли принять то, что муж-таков? Что для Вас есть важное в муже, в Вашем браке. Подумайте обо всем, что перевесит Вашу чашу весов? Что реализуется, а что нет? Что сможете принять, а что нет?
Психолог
Надежда, здравствуйте.
Вы пишете, что Ваш муж-подросток, причем только с Вами и... с его мамой!
То есть вы обе для него - мамы!
Что делать? Начать с себя. Перестать быть ему мамой, отвечать на его подростковые закидоны...
Семейная система мама-подросток, всегда обоюдна и периодически меняется на папа-подросток. И для того, чтобы все именилось, достаточно одному из системы измениться. Ищите где Вы мама для своего мужа и меняйте свои установки и поведение.
Если самостоятельно разобраться сложно, а это действительно бывает не просто, то приходите в личную терапию к мне или к коллегам, разберемся вместе.
С уважением, Елена.