спрашивает: Наталия (Самара)
Добрый день!
Мне нужен совет.
Ситуация следующая.
Я живу с молодым человеком уже 2-й год.
В начале отношений (месяца 3-4) все было идеально: конфетно-букетный период, поездки в разные красивые места области, кафе, кино, даже частые поездки в другой город и на море. Все за его счет.
Отношение ко мне идеальное - забота, внимание, уважение, чувствовалась любовь. Однако, с моей стороны это чувство хоть и было, но не такое сильное, как у него. Потом я влюбилась в это хорошее отношение к себе, а далее - в самого человека.
После счастливого лета он предложил мне переехать к нему.
Ни с кем не посоветовавшись, я рванула к нему, потому что безумно хотела быть с ним, тем самым сильно ранив родителей особенно маму.
Факт есть факт - начали жить вместе.
Как оказалось, он до этого жил всю жизнь с родителями, с бабушкой и дедушкой.
Дед умер, бабушке приходит мать готовит по 3 раза в неделю.
Со мной никто не обсудил, что будем жить с его бабушкой.
Родители переехали в новую квартиру, незадолго до этого сделали там шикарный ремонт и переехали.
Начались постоянные походы его мамы к нам, затем ее советы как что правильно делать, как жить.
Мне разрешили делать в квартире, что захочу, но по факту я ничего делать не могла - просто не разрешали.
Начались бытовые ссоры, скандалы. Очень крупные.
Я чувствовала себя ущемленной, загнанной в угол, и поэтому начала уезжать домой часто.
Родители поддерживали, успокаивали, я снова возвращалась к нему, он просил прощение, умолял остаться с ним, и я поддавалась этому.
Так и жили полгода.
Я всячески начала намекать на брак, потому что жить "в гражданском браке" всю жизнь не хотелось, а с его стороны инициативы не было.
Потом заболел мой папа - инсульт.
Мой молодой человек переживал за меня, поддерживал. Я переехала в родительский дом, чтобы помочь маме и ухаживать за папой.
На мой день рождение молодой человек сделал мне предложение, но не так как я хотела: просто отдал кольцо. Я настояла на нем - вот он и подарил мне.
День рождение было худшее в моей жизни. Как и все праздники, проведенные до этого с ним - Новый год встречали с его бабушкой, хоть я и думала, что родители ее заберут, из-за этого поругались, как обычно. Последующие праздники тоже были ужасные.
После моего отъезда и тяжелой ситуации я бросила его - мы в очередной раз поругались.
Я собрала вещи и уехала от него.
Но долго не смогла без него - попыталась вернуться, а он сделал вид обиженки и игнорил как мог.
Итог - я вернулась к нему, помирились.
Но немного погодя я почувствовала холод в его отношениях - пыталась выяснить причину, но он отталкивал меня и отдалялся больше.
Не выдержав, я решила с ним поговорить. Он сказал, что лучше мне уехать от него. По факту выгнал меня из квартиры.
Я уехала опять домой, злая была, обиженная.
Прервала все связи с ним, заблокировала везде.
Решила начать новую жизнь. Почти получилось.
Но потом он вернулся в мою жизнь, умолял прощение у моей мамы и меня. Плакал! Сказал, что жить не может без меня, что ему плохо. Что у него был сложный период в жизни (заболела его кошка, проблемы на работе, ссора с родителями) тогда и он сорвался на меня.
Я его не хотела прощать, но дала последний шанс. Поставила 3 условия, которые он обещал выполнить:
1) снять квартиру и переехать, жить вдвоем, не с бабкой его, и чтоб походов мамочки не было;
2) сменить работу - он фрилансер, работает из дома, никуда не выходит, кроме нашего счастливого лета, когда ездили везде. Работал ночами, что мне не нравилось. Зарабатывал мало.
3) измениться. Изменить отношение ко мне, если хочет быть со мной.
Он пообещал это все выполнить и я начала ждать.
Все лето мы опять встречались. Гуляли после работы моей, а по выходным он снимал то квартиру, то номер в гостинице - и мы хотя бы выходные проводили вдвоем.
Я категорически не хотела возвращаться в его квартиру.
Потом начались опять ссоры из-за того, что ему приходилось тратить деньги на чужие квартиры и еду. Он хотел, чтобы я снова вернулась в его квартиру, и его мать этого хотела, чтобы было кому за бабкой присматривать.
В итоге я поддалась и вернулась к нему в квартиру.
Ссоры были, но меньше.
Потом я поняла, что он так и не сменит работу, ссылаясь на то, что на этой работе он при желании будет много зарабатывать.
На квартиру мы не ушли, т.к. по деньгам ему невыгодно, да и тут есть квартира - не пустовать же ей.
Потом мой папа умер. Он поддержал меня. Было тяжело.
Я снова вернулась в его квартиру. Отношение ко мне улучшилось с его стороны.
Так и прожили осень.
При первой встрече после моего возвращения, его мать мне все высказала. Дала совет, что только от женщины зависит благополучие и счастье семьи, и что все в моих руках.
Он все время начал посвящать работе. Вместе перестали проводить время, даже по выходным я сидела в комнате одна, либо рисовала, либо фильмы смотрела.
Только вечерами встречали смотрели фильмы, когда он освобождался.
Больше никуда не ходили, максимум - еду на дом заказывал и вино. Стал больше пить пиво. Раньше такого не было.
Я пробовала с ним поговорить - бесполезно, он не воспринимает мои слова всерьез.
Опять начал "жить для себя" - ложиться поздно ночью, "работает" и параллельно смотрит футбол под пиво, а я сплю одна.
Я спросила его будет ли так всегда продолжаться, зашел разговор про будущее и выяснилось, что он "не видит будущего ни со мной, ни с кем другим", а предложение сделал потому что я этого хотела. Брак он категорически не хочет и не воспринимает всерьез, т.к. по его словам "после брака ничего не изменится". Сказал его и так все устраивает, т.к. наше сожительство.
Я сказала, что в таком случае лучше разойтись, т.к. жизненные планы разные - я хочу семью, брак и детей, а он нет.
Но я люблю его. Боюсь отпустить. Всячески липну к нему, зная что мужчины этого не любят.
Все советуют уйти от него и найти другого, более серьезного и ответственного.
А я вцепилась в него в страхе, что не найду никого больше и останусь навсегда одна.Как побороть этот страх - не знаю. Привыкла к нему. Но и жить так, как соседи, надоело.
Я не в такого человека влюбилась. И не подумала никогда бы, что он маменькин сынок. Она так его опекает сильно, бабку на него оставила, приносит ему еду, чтоб он свои деньги не тратил.
Он только платит за квартиру, и покупает вкусности для нас.
На душе так паршиво. И страх быть одной замучал.
Если бы он любил меня - женился бы, хоть и не хочет, он бы это сделал ради меня, верно?
Может, он просто говорит что любит меня, а на самом деле я просто удобная для него?
Думаю, что уйти - лучшее решение. Но как потом побороть этот страх, как справиться с этой "привычкой" - я не знаю....
Так все прекрасно начиналось вначале до совместной жизни - как будто в сказке жила, и как все "скатилось".
Все мои подруги уже замужем и с детками, а я нет - тоже очень хочется.
Я думала, что нашла человека для брака, что вместе будем всегда, но видимо я ошиблась. Я очень разочарована в нем. Но его не переделаешь, как и меня.
Есть ли смысл портить свою жизнь, подстраиваясь под него, если нет с человеком совместного будущего, но есть чувства к нему?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Наталья.Я думаю,Вам комфортно было с этим молодым человеком поначалу,так как,в его характере ярко выражена зависимость и угодничество.Он Вам угождал,так как,это Правильно,а не потому,что он так хочет(что говорило о его незрелости).Но,заметить такую незрелость сложно на первом этапе отношений.Еще важно добавить,что Вы везде были в тот период вместе.То есть,все хорошее делилось поровну.Он тоже все получал,ничего не делая в ущерб себе.А зрелый мужчина умеет совершать добрые поступки В Ущерб Себе.Вы считали,что все хорошо,пока не поселились у него.Теперь он зависел не только от Вас,но и от мамы и других членов семьи.Создался треугольник,если не четырехугольник в отношениях.И теперь Вы увидели,что в ущерб себе ,ради Вас он ничего не делает.Другими словами,он зависим от мамы и инфантилен.И так же отдален от социума,ему,вероятно,трудно общаться с людьми из за низкой самооценки.Пускай бы и так,но он не может зарабатывать.Это еще один минус.Поэтому,Вы правы,он не зрелый и не надежный.Он счастлив только тогда,когда что-то получает,когда ему Дают.Но,не когда дает он(заботу,внимание,благодарность).Поэтому,думаю,что перспективы качественных семейных отношений с ним нет.Он плывет по течению и любить пока не умеет.Вам важно понять,чего хотите Вы.Если рутины и роли жертвы,то оставайтесь с ним.Если своей счастливой жизни,то не забывайте любить себя и находить попутчика по жизни зрелого и умеющего быть щедрым ради Вас в ущерб себе.Это знак надежности.