спрашивает: Катерина (Москва)
Добрый день! Встречаемся с мужчиной 1,5 года из них живем вместе почти год. Как начинали встречаться, он работал, ухаживал, все своё время уделял только мне, вместе ездили отдыхать-счёт пополам, меня это не смутило, т к на тот момент мы встречались только 3 месяца. Отношения развивались, он познакомился с моей дочерью. Дальше встал вопрос жить вместе. Я после развода жила с родителями, он на выходные ночевал у меня, пока они уезжали. Я у него никогда дома не была. Познакомились с моими родителями, это была больше его инициатива. Со своими так и не знакомил, мылась, что они сложные. Я решила переехать в другой город, где больше возможностей. Взяла там квартиру в ипотеку, мы оба уводились и готовились к переезду. Решили немного отдохнуть перед трудоустройством, он взял кредит нам на отпуск, негласно было обозначено, что гасить будем вместе. Он обещал так же вместе платить ипотеку. Вернулись из отпуска, стали искать работу. Я устроилась спустя месяц. Он ищет уже год. Решил вообще поменять профессию, говорит, по состоянию здоровья больше не может заниматься такой работой. У него бывают частые головокружения и приступы головной боли, это сложно играть, я сама ни раз видела, он весь бледнеет и т д. Вообщем я купила ему фотоаппарат и он стал учится на фотографа, самостоятельно. Ни каких особых усилий к этому не прикладывает. Ни к чему не стремится. Работать «на дядю» не желает, говорит как я буду с приступами своими работать. Я его очень люблю, но продолжаться так уже не может . Я устала тянуть всех одна, платить Ипотеку и наш совместный кредит. Уже не раз ему об этом говорила. Он несколько дней изображает активность, ищет работу и все так и сходит на нет. Очень тяжело физически и морально, помогите разобраться.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здраствуйте, Катерина! Да, Вы любите его, но при этом Вам тяжело, Вы понимаете, что Вам тяжело, что и мужчина видит, что Вы всё тащите на себе, ипотеку, кредит, работаете, НО - всё это не мотивирует его на то, что выйти на работу, т.е. - любовь - это не только чувство, НО и проявление его - забота о партнере, уважение, принятие на себя ответственности -  что есть между Вами? Есть его инфантильность, незрелость, перекладывание ответственности, и всё это поддерживается тем, что Вы продолжаете содержать его и всё платить. Заставить его выйти на работу у Вас не получится, Вы видите, что его и так всё устраивает - тогда какой может быть выход? Или продолжать обеспечивать его или отдать ему ответственность за его жизнь, чтобы он столкнулся с последствиями своего бездействия. Подумайте, сколько Вы можете дать ему время, чтобы он смог принять какое-то решение - найдёт работу и возьмет на себя ответственность -  но это нужно будет обсудить и с ним, чтобы он реально стал представлять, что в таком формате отношения продолжаться не будут - и что если в течении какого-то времени всё останется как есть, тогда уже он сам будет встречаться с последствиями его безработицы; а Вы возьмете ответсвтенность на себя за свою жизнь, а не за его - у  Вас есть ещё  и дочь, которая тоже видит, что происходит (она проживает с Вами?). Т.е. у человека может появиться мотивация только тогда, когда он будет сталкиваться с последствиями своих выборов, а пока Вы помогаете ему избегать этого, он сталкивается только с Вашим недовольством, но при этом Вы продолжаете терпеть.
Психолог