спрашивает: Яна (Самара)
Здравствуйте! Недавно произошла страшная трагедия. погибла подруга с кем я работала, это был несчастный случай. у не остались 2 несовершеннолетние девочки. я их поддерживаю до сих пор . морально девочек забрала бабушка папина. то есть свекровь. отец не участвовал в воспитании детей. я спрашиваю как им там живется. но старшая плачет днями и ночами. хочет к маме. но ее не пускают на кладбище. мне так больно за девочек ведь я тоже мама у меня тоже дочки и муж.
Как мне поступать дальше с девочками? Общаться, тогда привяжусь к ним. помогите в решение проблемы

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Яна.
Сочувствую Вам из-за потери подруги. Скоропостижный уход близкого человека очень трудно принять.
А для девочек потеря матери - колоссально тяжёлая утрата. Конечно они скучают по ней. И вряд ли поход на кладбище поможет справиться с внутренней пустотой от потери. В такой ситуации остаётся только быть рядом с ними тем близким, кто чувствует свою ответственность за них и готов её нести. Они нуждаются в поддержке и в том, чтобы их окружали на постоянной основе знакомые и дорогие им люди. Если у Вас есть желание сохранить длительные отношения с ними, то Вы сможете выбрать комфортный для всех вас формат и частоту общения. А если такого желания нет, то тогда лучше быть честной с самой собой и с ними и не давать оснований для дополнительных расстройств в будущем.
Однако, если Вы часто общались с девочками и были с ними дружны до смерти их матери, то после её ухода прерывать общение с ними будет равноценно дополнительной утрате, конечно не такой сильной как потеря матери, но тем не менее ощутимой. Но в любом случае, Яна, решать только Вам. Вы имеете право выбирать продолжать Вам поддерживать отношения с ними или нет.