спрашивает: Мария (Воронеж)
Добрый вечер. Мне 17, и прямо сейчас я нахожусь на лечении в больнице. Каждый год, уже около 5 лет весной и осенью я прохожу примерно одинаковый курс лечения на сниженный тонус сосудов мозга и всд, что по сути даже не болезнь. Все это потому что каждую осень и впоследствии весну начинается одно и то же, только с разной интенсивностью: головокпужения, подавленность, слезы и куча всего подобного. Первый и достаточно сильный случай был в 2016 году, тогда все дошло до самоповреждений. в этом году все стало еще хуже. все проблемы начались с сентября, это и симптомы всд, и тряска рук, и истерики. но с конца октября все набрало ужасные обороты. Уже больше 4 недель я постоянно хочу спать, но не от недосыпа, и по сути даже не от желания спать, просто больше ничего не хочется, появляются залипания посреди дня, и это очень сильно мешает. Я потеряла склонность ко всему: учеба, хобби, мои предметы, музыка, общение. даже общение с теперь единственным приятным человеком периодически приносит отвращение. все это время постоянно присутствует тошнота, чем-то похожая на ком в горле. уже ничего не хочется, и единственное желание - чтобы все поскорее закончилось. Все. Были недели, каждый вечер которых проходил с селфхармом, но теперь от этого тошно, также как от проблем с питанием и сном. Я работала несколько сеансов с психотерапевтом, и она постоянно убеждала в том, что это подростковое, это пройдет, надо только любить себя. но как любить то, что сейчас просто лежит безвольным желе? Только ненависть и отвращение, на которые тоже не хватает сил. Я прекрасно понимаю, что для того чтобы что-то изменить надо что-то делать и работать над собой, но я уже не могу, есть что-то, что больше меня и что давит и отбивает желание жить.
У меня даже не осталось поддержки со стороны родителей, последней каплей стали слова о том что это все надуманно и что вот надо было на работу идти, там все прошло бы. Они абсолютно адекватные люди, и я их прекрасно понимаю, потому что все это выглядит как затянувшаяся лень и нежелание меняться, и это уже повод к ненависти. Но я правда не знаю, что делать с этими выдуманными проблемами, если они отравляют жизнь
Не очень надеюсь на ответ, но уже не знаю что делать. Невролог списывает все на всд, психолог на возраст, а я не могу так больше
Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария. Мне мало вериться, что вы надумали себе этот кошмар. Слишком он неприятный. Думаю вам необходимо вновь обратиться к психотерапевту и поработать с родительскими предписаниями "не будь счастливой", "не живи".  Меньше месяца пройдет и вы вновь вернетесь к бодрости и радости. Пройдет тошнота и сонливость. Вас закружат  любимые занятия,  друзья. Надо продержаться в период кризиса, потому что есть для чего жить. Это все временно. А после - разберитесь, почему ваше бессознательное решило, что "счастье надо заслужить".
По вашему сообщению видно, что его писала мудрая и умная девушка. Кто знает, может этот опыт вам для того, чтобы впоследствии помочь сотням других людей. Ведь только тот, кто пережил боль и страдания, действительно сострадателен. Желаю вам поправиться скорейшим образом!