спрашивает: Неля (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Мое имя – Неля. 28 лет. Замужем, есть ребенок, дочка. Замужем уже 8 лет. Так уж получилось, что в какой то момент муж перестал уделять мне внимание и у меня появился любовник, коллега на работе. Я точно не собираюсь расставаться с мужем, я его по своему очень люблю и он отец нашего ребенка, но начинаю при этом сильно зависеть от молодого человека, с которым мы все чаще встречаемся. Мне с каждым днем все сложнее понимать себя, я скучаю по заботе и ласке своего любовника, но разум мне говорит что надо это прекращать, это путь в никуда, я очень боюсь разрушить свою семью. И вот такая борьба чувств и разума меня разрушает.
Как мне избавиться от зависимости от своего любовника и поставить точку в этих не куда не ведущих отношениях?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Неля! Вы понимаете, что если откажетесь от любовника, то потребность во внимании никуда не уйдёт, если со стороны мужа не было этого внимания и удовлетворения этой потребности, то она никуда не уйдет - а что дальше? другой любовник? Вы привыязываетесь к нему, так как получаете всё, при этом сохраняете и видимость семьи (больше видимость, чем семью - семью строят двое, получается, что имея отношения на стороне один из партнеров решил, что он может сохранить семью, если другой ничего не узнает, т.е. принимает решение ЗА другого партнера, при этом не учитывая, что есть не только его жизнь, НО и жизнь другого - жизнь мужа/жены - того, за кого это решение приняли...это семья?) Если вы завершите отношения, то что будет Вас ждать дальше? Именно этой реальности Вы и боитесь, Вы, вступая в отношения с любовником, понимали, что это лишь замена, навремя, что это не решает проблемы, что внутри семьи между Вами и мужем ничего не изменится, повяится только ложь и обман. И есть риск того, что Вам это внимание понравится, что Вы будете получать от него ТО, что для Вас важно - возможно, это и происходит и Вы понимаете, что уже не сможете без этого жить, не имея этого в отношениях. Подумайте - что Вами сейчас движет? Что будет, если всё оставить как есть - отношения с мужем и любовником? Что будет дальше? что будет, если оставите любовника? Что будет дальше, с чем столкнетесь внутри себя? Что будет, если оставить мужа? Что будет тогда? Только в своем решении не оперируйте ребёнком - что Вы для семьи живете с мужем, для дочери - это не её выбор и не её ответственность, не надо перекладывать на неё эту ношу,  ей эта ноша не принадлежит! Да, Вы можете избавиться от зависимости, расстаться с ним, НО что Вы будете делать с той потребностью, удовлетворение которой и привело Вас к решению вступить в отношения с любовником? потребность Вы не сможете заглушить, подавить, она никуда не уйдет и что тогда?