спрашивает: Оксана (Москва)
Мне 37 лет. Постоянные переживания по поводу сделанной работы. Я фотограф, работаю на рекламную компанию, попадаются люди разные, и требовательные и отличные. Ощущения ужасного фотографа преследует последние месяцы и устала постоянно думать об этом. Прямо никто не говорил, что работа ужасна или не сделана как надо, но постоянные вопросы наводят на такие мысли. Очень хочется поверить в себя, свои силы и не обращать внимания на придирчивых клиентов. Но никак не получается справиться самой. Когда кто-то очень доволен работой, мне подъема хватает на день, а потом опять переживаю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Оксана, здравствуйте!
Вы верно задали вопрос. Действительно нужно сначала поверить в себя и только потом придет вера в работу.
Ведь если Вы в себя не верите, то поверить, что у Вас все получится на работе, просто не реально. Если нет Вас, то нет и хорошей работы...
Начните с себя, вспомните, те моменты, где Вы теряли веру в себя. Что это были за моменты? Что подкосило веру?
Выпишите и события и все чувства который тогда были.
Вспомните моменты, когда Вы верили в себя. Откуда бралась эта вера? Что способствовало?
Выпишите события и чувства, проживите, присвойте их себе.
Конечно это только скажем так неотложная помощь, но все же помощь.
По хорошему вернуть веру в себя и свою самоценность, будет личная терапия с психологом. Ведь причин связанных с потерей веры в себя, может быть много и их хорошо бы не просто осознать, а проработать...
С уважением, Елена.
Психолог
Добрый день Оксана!
Синдром самозванца и эмоциональное выгорание нередко гложут душу людям творческих профессий. Особенно  - если "художник" (artist - как "представитель творческой профессии) вынужден сталкиваться с требовательными заказчиками. И это снижает самооценку - что в свою очередь ещё больше начинает давить.
Вам явно не хватает поддержки. Может быть - это связано с теми отношениями, "в которых вы живёте" (или которых вам не хватает). Может быть - есть ещё какие-то причины. Но - я готов постараться дать вам ту поддержку, которая так для вас сейчас  необходима, чтобы ваши дела - и ваша жизнь - пошли на поправку!
Берегите себя!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,Оксана.Очень хороший запрос.Сложность в том,что в себя как в хорошего фотографа вы сможете поверить не раньше,чем в себя как хорошую личность.Сначала должна восстановиться гармония с самой собой(я у себя классная,интересная,творческая,талантливая,драгоценная),потом Вы перестанете с предубеждением реагировать на чьи-то взгляды или мимику с двойным посланием.Вы сможете отличать свою точку зрения,как генеральную,от всех точек зрения,как субъективных,на которые человек имеет право.И Вы не можете нравиться всем.Поэтому,достаточно нравиться себе самой.В этом случае,Вы будете легко и просто располагать клинтов к себе своим доверием,расположением и искренностью.А они будут в Вас верить.Сегодня,пока Вы подозрительны к своему таланту,Вы будете вселять в клиентов так же,подозрительность и сомнения(как вариант).Поэтому,поверьте в себя,в хорошую,остальные успехи станут следствием первого,главного шага.Обращайтесь,если вопрос с самооценкой решается у Вас затруднительно.Смогу помочь.