спрашивает: Екатерина (Волгоград)
Доброй ночи. Моему сыну 15 лет. Стали пропадать вещи из дома. Подружка призналась что он с другом курят соль. Как понять зависимость и как с этим бороться чтобы не добить его психику

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина. Вам необходимо экстренно реагировать на поведение сына. Обратитесь в психотерапевтический центр и в наркологический центр. Зависимость затягивает, с соли он может перейти на более сильные ПАВ. Если подросток ворует вещи из дома, значит это уже не баловство, на которое хватило бы карманных денег. Поймите, что воровством из дома это не закончится - перейдет к воровству у чужих людей. Скорее всего ситуация будет только усугубляться.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Вам нужно вместе с сыном обратиться к психологу - лучше это сделать ОЧНО - так как между Вами и сыном в отношениях нет доверия, он предпочитает воровать, курить, скрывать - НО - он уже и вырастает, т.е. отношения с ним - это уже не отношения как между родителем и маленьким ребёнком, то что происходит сейчас - это результат тех отношений, которые складывались годами. Да, нужно разбираться в том, почему он к этому прибегает, почему обманывает, почему выбирает украсть, а не заработать. Что вообще он думает о своей жизни, от отношениях, об ответственности и будущем, об обязательствах. Здесь многое нужно разобрать - и то, как раньше строились с ним отношения, что между Вами просходило, что с отцом, как с ним отношения. Ему нужно уже привыкать брать на себя ответственность за свои поступки - он ворует - даже из своего дома и это преступление, НО - понимает ли он это? Не упускайте время, ему уже 15 (а всё сфомрировалось уже давно!)!
Психолог
Екатерина, если "соль" - то нужно действовать  ОЧЕНЬ ЖЁСТКО. Это как "реанимация", когда вопрос "спасения жизни" - не так важно, насколько эстетичным будет шов - главное чтобы человек "выжил".
Так же и с "солью", с опиатами. Заставлять дома "сдавать вам тесты" - причём так, чтобы он не подменил мочу. "Да, тебе стыдно - но нефиг было это пробовать - теперь до 18 лет будешь при мне в баночку каждую неделю мочиться!"
К сожалению в России с наркотическими веществами ситуация "бедовая", госпропагадна мешает всё в одну кучу - и люди, не понимая, что - "что-то можно  - а что-то - совсем нельзя" - идут на тяжёлые наркотики.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт