спрашивает: Лида
Моему ребенку 2,7 года.Она совсем перестала слушаться, истерит по каждому поводу, истерику может закатить где угодно на улице, в магазине ,в гостях. Гуляя по улице, не откликается на мой зов, ей не важна мама рядом или нет, может спокойно идти куда глаза глядят, зову не откликается. Дома пытаюсь с ней разговаривать или задаю вопрос она ноль внимание, как будто не ей говорят и не с ней общаются, вообщем полный игнор. Общий язык не можем найти,пытаюсь прочитать ей книжку, она выхватывает и уносит или выкидывает вообще.Так же пытаюсь с ней поиграть игрушками все забирает у меня и не дает.В свои 2,7 она плохо разговариват,иногда подойдет что то просит,а я не пойму и снова истерика,пытаюсь уточнить задав вопрос,она снова игнор,даже не оглянется.Слово "НЕЛЬЗЯ"понимает,но не надолго,на свое имя откликается,и все дальше я не могу с ней связать диалог.Ребенок нервный растет,наши врачи прописывали ГЛИЦИН и КОРТЕКСИН,прокололи изменений нет,все такая же нервная,что делать незнаю.Помогите советом пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Лида.Если глицин не помогает,то трудности ребенка психологического характера и давно запущены.Причина-в не правильном воспитании.Вероятно,Вы одержимы идеей правильного и номинального ребенка.Абсолютно следующего таким же правилам,как Вы.Но,правила расчитаны на уже окрепшую нервную систему,которой нет  ни у однолетнего ,ни у трехлетнего и даже,пятилетнего ребенка.Поэтому,основа воспитания в ранние годы-это давание ребенку ДЕТСКОЙ СВОБОДЫ,внимания,отклика,объятий,поцелуев,прикосновений,одобрения.Но,не послушания,не ограничений,не отвественности,не запретов и окриков.И не карающих мер.Смещая акценты,Вы воспитали в маленьком ребенке характер протестантки,упрямицы и вредной девочки.И этими чертами характера она защищается от Ваших родительских ошибок-воспитывать по принципу Надзора и Контроля,вместо принципа Любви и Позволения.Дальше может быть только хуже,так как,Ваш ребенок все больше будет считать себя гадким утенком,судьба которого-не быть любимым.И дочка будет стараться не быть любимой ни у воспитателей,ни у деток,ни у учителей в будущем.Вам выбирать,как воспитывать.Садик и школа дают университет знаний.А мама-университет жизни.Что ребенок о себе узнает-таким и станет.Это очень опасно.Желательно,менять атмосферу детско родительской среды,или обращаться на консультацию.
Психолог
Здравствуйте, Лида! НЕ упускайте время! Обратитесь ОЧНО к психологу, чтобы психолог смог провести диагностику развития эмоциональной сферы у ребёнка, смог провести диагностику отношений внутри семьи. Также, чтобы с Вами проанализировали, что происходит в отношениях между Вами - да, есть проблемное поведение, Вам сложно, Вы понимаете, что не можете найти подход к ребёнку, НО - коррекция проблемного поведения ребёнка начинается именно с коррекции его отношений с родителями - т.е. Вам важно понять, в какой ситуации и как нужно себя с ней вести, чтобы скорректировать её поведение - самое главное при этом, оставаться спокойной и быть последовательной. Вам предстоит разрушить те паттерны поведения, которые сформировались уже сейчас, они уже закрепляются и когда будут разрушаться с Вашей стороны ( Вы будете менять поведение и реагирование), то поведение ребёнка сначала усугубиться - и это НОРМАЛЬНО, она будет пытаться вернуть Вас на прежнее реагирование и на прежнее поведение, а потом уже пойдет процесс коррекции и поведение ребёнка тоже будет меняться в ответ! Необходимо конкретно разобрать все проблемные ситуации, выявить то поведение и вербальное обращение, которое нужно изменить и начинать процесс коррекции! Этот процесс сопровождается психологом, необходимо время и самое главное, последовательность. Поверьте, скорректировать возможно, только лечить ребёнка у невролога, при этом НЕ меняя отношений между родителями и ребёнком - пустое, поможет снять у ребёнка напряжение, тревогу, НО источник проблемного поведения НЕ меняется!