спрашивает: Елена (Москва)
Я влюбилась в коллегу на работе. У меня семья, муж, прекрасный, дети (7 и 9). Работаю в очень хорошей организации, бросить работу не могу, изменять мужу не буду не при каких обстоятельствах. Но как вижи его – сердце начинает колотиться, становлюсь как амеба. И, что наверное совсем плохо, он мне оказывает знаки внимание я дает понять что я ему то же не безразлична.
Как избавиться от этого??? Как прекратить это любовное наваждение? Живу в Москве, 34 года, могу прийти на консультацию, если это как то лечится.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Елена.Основа Вашего наваждения(страсти)-идеализация этого мужчины.То есть,Вы его наделили,в том числе,и тем,чего у него нет.Идеализация-понятие невротическое,не совместимо с реальностью.В норме,Вы идеализируете себя,но не внешний объект.Тогда страсть уступит место последовательности и конструктивности(чего и сколько я теряю,и что и сколько нахожу).В этом случае,семья,быстрее всего,окажется ценнее миража.Но,если идеализация себя отсутствует,а объекта предпостительна-здравый смысл Вас покинет,и Вы будете совершать судьбоносные ошибки.Поэтому,на вопрос Как Прекратить,-научиться идеализировать себя-любимую.В каждую минуту своей жизни.Тогда у Вас все равно останется возможность для мечт и грез.Но,они не будут Вас терзать и мучить.И не будут противопоставлять себя Вашей ценности.Если хотите такой стать,разовая консультация не подойдет.Кроме случая,если у Вас невероятная сила воли и Вы способны собою управлять через разум.Если так человек не может,то эффективна личная разговорная терапия в целях реставрации ценности.Она создает внутреннюю цельность и уничтожает зависимость от объекта.Тогда выбирать начинаете именно Вы,а не Ваши инстинктивные предпочтения.Обращайтесь,смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте, Елена! Что-то Вас "зацепило" в нём - в такой ситуации, нужно понять - что происходит. Во-первых, все мы люди и мы МОЖЕМ испытывать чувства - интерес, симпатию, влюбленность, НО - мы может и контролировать их, направлять. Если Вы испытываете интерес и влюбленность в коллегу, ТО Вы можете - или поддаться своим чувствам ИЛИ подавлять их внутри ИЛИ переключиться на отношения с мужем, направляя эту энергию ТУДА (при каждом решении Вы должны понимать - что у каждого выбора будут последствия и исходить из этого. При первом варианте - распад семьи; второй - чувство нереализованности, растущее напряжение, проблемы в  отношениях с мужем и с самой собой; при третьем - осознание и принятие своих чувств, реализация их, но в укрепляющем направлении). Также Вам важно понять - ЧТО ВАМИ двигает - да, Вы испытали чувство -  это говорит о том, что оно давно не возникало и этого не хватает Вам, что  Вы сейчас -  что происходит в отношениях с мужем? что Вы получаете, а чего нет? что реализуется,а  что нет? вот с чего и нужно начинать, чтобы понять, что именно происходит и как нужно проблему разрешать! Если в браке проблемы - то тогда понятно почему Вам трудно определиться и завершить эту иллюзию взаимности.
Елена, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Елена, всё лечится...
Консультацией тут не обойтись.
Любовь (влюбленность) как состояние, находится глубоко внутри. Потребуется психотерапия.
Существует причина, которая влечёт вас к коллеге.
Найти причину - значит на 80% решить задачу.
В вашем городе много психотерапевтов, которые могут помочь...
Психолог
Добрый день Елена!
Я могу вам помочь. Но - "я не всемогущ" - и не могу "за вас что-то взять и перещёлкнуть вам в вашей голове". Но я могу с вами подробно говорить о ваших чувствах, о ваших переживаниях - и в каком-то смысле в рамках психотерапии "сопроводить" вас на некотором участке вашего жизненного пути, когда вы оказались переполненной сомнениями - так, чтобы вы - "не наломали дров".
Есть некоторые мысли о том, "как и почему порой такие влюблённости  возникают", но тут надо знать ваши жизненные обстоятельства, чтобы не оказаться голословным и не "тыкать пальцем в небо".
Приходите, поговорим обо всём более подробно!
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт