спрашивает: Анастасия (Москва)
Здравствуйте общаемся с парнем нескольку месяцев, были свидания, которые проходили чаще как дружеские без поцелуев ,но всегда если мы посещали какие либо места оплачивал счет он .Говорили насчет будущего он сказал что лучшие отношения это те что начинаются с дружбы и близкий человек это и есть близкий друг ,я столкнулась в первые с таким обычно если я знакомилась с парнем от него чувствовала симпатию и желание не просто общаться и не просто встречи были, а именно свидания .Я запуталась и не понимаю как вести себя с ним, неловко чувствую себя когда он платит за меня потому что он же не мой парень ,а спросить не знаю как об оплате и стоит ли ,еще боюсь попасть во френдзону из которой обычно выхода нет. Помогите пожалуйста

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анастасия!
Ну тут два варианта - в одном вы останетесь хорошими друзьями и будете просто общаться, другой - будут любовные отношения. Ничего плохого в этих двух вариантах я не вижу. Если вы не хотите быть друзьями, так это скорее просто говорит ваш прежний опыт в отношениях, у вас такого не было. Может это вас смущает? Что это мол? Думаю ничего страшного, но если хотите приходите ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы поговорим обо всем. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Анастасия, нужно между делом спросить его - ненавязчиво - "слушай, мы с тобой какое-то время общаемся, встречаемся, мне с тобой в принципе достаточно приятно и комфортно и мне бы хотелось понять, насколько у наших с тобой отношений есть какие-то перспективы развития, мне бы не хотелось остаться для тебя просто другом".
Мужчины, настроенные на нормальные отношения - вполне адекватно и положительно реагируют на такие слова.
Надеюсь что у вас всё получится!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Возможно, Вы неверно истолковываете его посыл - он говорит о том, что сначала ему важна эмоциональная близость с человеком, в результате построения таких эмоционально близких отношений, возникает и ощущение безопасности в отношениях, это для него как развитие отношений дальше - т.е. это не говорит о том, что у него НЕТ интереса к Вам, он говорит именно ОБ эмоциональной близости, о постепенном выстраивании отношений. Просто его подход отличается от привычного для Вас, поэтому Вы не знаете как к этому относится. Возможно, для него это УЖЕ отношения, а для Вас - отношения, это когда есть уже близость и физическая. Проясните с  ним - что между Вами сейчас  просто Дружба или это построение отношений? Что это ДЛЯ него. Как ОН видит развитие отношений? Потом уже исходите из того - готовы ли Вы принять это? находиться в отношениях именно таких, с таких развитием? Вам неловко, потому что просто непривычно и Вы не знаете как себя вести и реагировать. Поэтому поговорите с ним, проясните всё для себя - узнайте все вопросы у него - есть ли у него интерес к Вам, есть ли симпатия, через какое время для него допустима близость (просто переход к близости - объятие, поцелуи), как он видит, кто этот шаг сделает, озвучьте свои ожидания и то, как Вы видите отношения - ведь именно ВЫ и ОН строите отношения, поэтому Вам важно учиться говорить друг с другом, чтобы понимать -а  не додумывать друг за друга!