спрашивает: Анастасия (Москва)
Доброго дня! Как поступать девушке в продолжительных отношениях, когда мужчина и без того зарабатывающий меньше, теряет работу? Замалчивает про то, что доплачивают ему сейчас или нет, и все равно идёт на эту работу. При этом у меня есть личные сбережения, которые я начала собирать видя что человек транжирит зарплату и не стремиться получать больше, а только говорит что денег нет. Начальница кормит обещаниями и он верит что все будет ок, я же думаю что пора двигаться дальше и искать новую работу, но при этом в период недостатка средств у него появились кредитки, и сейчас я вижу что трачу почти всю свою зарплату на еду, мучает мысль что у меня психическое насилие, я чувствую что я виновата в него неудачах и нежеланию развиваться. Возможно это жалость, конечно же я начинаю обо всем думать только когда приходит очередная неприятность с бюджетом, т.к. вопрос не решается, так же у него Мама не работает и он наверняка даёт ей денег о чем тоже молчит, должна ли я вникнуть в его бюджет, или так и продолжать покупать когда нужно и что нужно и не давить на него и тогда он будет хотеть больше и развиваться?!
Расстаться пробовала но есть другие вещи мешающие это сделать, и при попытке уйти мне тоже обещают что все наладится и я остаюсь, и мне кажется что каждый такой разговор только желает суть слов расставаний бессмысленней

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анастасия!
Здесь есть желание и нежелание одновременно. Доброе сердце подсказывает, что нельзя бросать, хотя возможно и по другим причинам. Рассудок уверяет, что это тупик и его нужно поскорее покидать. Как решить эту дилемму - принять решение и двигаться в выбранном направвлении но уже по плану и осознанно, а не под влиянием сомнений и чувств. Сидеть на двух стульях не получиться - это только затянет петлю на вашей шее. Приходите ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы разберемся во всем, и поймем как вы оказались в такой ситуации и почему. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Анастасия, вас используют как "корм". И вариант только один - жёстко простраивать границы и не давать "пиявочке" вами питаться!
Почитайте небольшой  материал у меня на сайте:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=394-konservy
Надеюсь что у вас получится "снять с себя пиявочку"!
А про "простраивание границ" - имеет смысл поговорить на очной консультации.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,Анастасия.Что бы верить,что все наладится,важно верить в целостность молодого человека уже сейчас.Но,он уже сейчас не является хозяином своей жизни.Не испытывает вину за безработицу или низкий заработок относительно Вас,не имеет активности и инициативы,не прозрачен перед Вами в материальном плане.При таких начальных данных считать,что все наладиться-это быть зависимой от него и не дальновидной.Поэтому,решайте ,что Вам делать,так как.на кону Ваше счастье в настоящем и будущем.Как его построите,таким оно и будет.Начните с простой речи.Скажите-Я не чувствую твоей любви ко мне.Я ее почувствую,если от тебя будет то-то и то-то.И,если он пообещает,то пусть назовет сроки.Что бы Вы проверили соответствие слов и дел.Если сроки не назовет-это снова манипуляция Вашим доверием.А,если сроки назовет и сорвет,то можно сказать-Я дала тебе шанс быть заботливым и благодарным.Но,ты таким не стал.Поэтому,я решила строить судьбу заново.Так может произойти в случае Вашей высокой самооценки.Если Ваша вера в себя у Вас не высока,то Вы будете передвигать сроки и ждать бесконечно того,чего в реальности не существует.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Дело в том, как ВЫ сами относитеськ  вопросу бюджета - что нормально для Вас? Т.е. Вы сами сомневаетесь в верности своих же решений и выборов - Вы понимаете, что что-то идет не так, что в отношениях что-то не так, что есть и в мужчине те качества, которые Вам не нравится - Вы РАЗНЫЕ - НО - Вы ждете другого  Вы ждете, что он изменится, что начнет работать, стремиться к чему-то,а  не просто довольствоваться тем, что есть. Но - для него - нормально сидеть и ждать, довольствоваться тем, что есть, ни к чему не стремиться, не говорить об этом в отношениях, при этом пользоваться тем, что Вы будете всё оплачить! Ваш с ним бюджет изначально раздельный? как видите отношения Вы? какой бюджет? какого видите мужчину рядом с собой? Вы берете на себя ТО, что Вам НЕ принадлежит - ответственность за него, за его выборы, за его действия и бездействия - НО - причина того, что он не стремиться работать и зарабатывать НЕ В ВАС - а в нем, А тем, что Вы всё покупаете и обеспечиваете его, тем самым поддерживаете его незрелость в плане бюджета, он пользуется и это для него НОРМАЛЬНО -  а для Вас? Он дает Вам ТО, что Вы хотите - СЛОВА и ОБЕЩАНИЯ - а что есть на деле? только Ваша жалость, надежда на то, что всё наладиться, т.е. все изменится - НО - получается, что по сути, Вы ждете ДРУГОГО мужчину, хотите, чтобы ОН (этот молодой человек) изменился -а  возможно ли это? Проблема не в нём -  а внутри Вас - в Ваших выборах, в Ваших решениях - Вы берете на себя ответственность за него,а  за себя и свою жизнь?