спрашивает: Никита (Москва)
Подскажите, как можно поднять самооценку и стать хотябы немного смелее. Мне сейчас 32 года и я понимаю, что в компании, в которой я работаю, я мог бы добиться гораздо большего. И у меня даже были возможности, которые я упускал просто потому что считал себя не достойным должности, или мне было жалка другого человека, которые то же претендовал на это позицию. Но в результате сейчас мой начальник явно слабее меня в плане компетенций и использует наши хорошие отношения, чтобы решать через меня задачи, которые должен решать он сам.
Я сейчас остро стал понимать, что время уходит, а с ними и возможности чего то достичь существенного. Я и в школе, как правило, был достаточно стеснительным и мне было сложно отстаивать свои интересы, родители у меня то же мягкие и наверное избыточно интеллигентные.
Что можете посоветовать, как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Никита, здравствуйте.
Как поднять самооценку? Для начала нужно найти где Вы ее потеряли. И была ли она вообще. А затем проработать все установки и страхи который тесно связаны с самооценкой. Самостоятельно это сделать сложно. Ведь самооценка формируется в контакте со значимыми людьми (ребенок-родители), и если на сегодняшний день, она низковата, то в детстве, явно что-то шло не так. И сейчас заново ее формировать нужно с таким человеком, который понимает, как ее не просто поднять, а проработав все, что этому мешает.
С уважением, Елена
Психолог
Никита, нормализовать (именно "нормализовать", а не "необоснованно задрать") самооценку может помочь работа с психологом. Когда есть возможность "проговаривать" ситуации и понимать, что вы - "имеете право" - это позволяет менять свои взаимоотношения с другими людьми, внутренне расти и добиваться целей.
Приходите на консультацию, поговорим более подробно, я могу вам помочь!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,Никита.Вы верно видите направление решения Ваших затруднений.За Вашу излишнюю интеллигентность,сочувствие,порядочность,уступчивость отвечает бессознательное чувство вины пред другим человеком.Обычно,она переходит по эстафете от Вас маленького к Вам взрослому.И крепко держится в Вашем характере в виде основательного чувства вины.Там есть и элемент бессознательного стыда,но он слабее.Можно воспитывать свою храбрость и не зависимость через силу воли.Но,это процесс интуитивный и  любительский,с низкой гарантией.Эффективнее личная терапия,посвященная росту Вашей ценности(снижения значения вины и стыда).Это придаст Вашему поведению независимость,самодостаточность,уверенность,усилит внутренний ресурс,придаст новую значимость,заставит других Вас ценить,замечать и повышать.Повышают тех,кто умеет среди всех оставаться самим собой,не зависимым и дерзким,в хорошем смысле слова.Личная терапия,посвященная ослаблению вины и обретению новой значимости может существенно помочь.Обращайтесь,если хотите внутренних реформ и внешних достижений.Смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте Никита!
У вас в подсознании есть запретные темы - вроде агрессии, конкуренции, смелости и т.д. Это качества, которые мы сначала нарабатываем сами с собой и в отношениях, а потом они превращаются вместе с другими качествами нашими характером и темпераментом. То есть если человек хочет стать смелым - он сам себе об этом постоянно говорит, обсуждает эту тему с психологом и друзьями, родными, занимается занятиями, например, как в вашем случае, спортом и путешествиями, приключениями и подобными занятиями и внедряет подобные качества и мысли в повседневной жизни и карьере. То есть прктически нужно добавить в характер то, что придет само с его наработкой. Я думаю вам самому сложно будет сразу определить что именно у вас не хватает и вам еще первое время нужен  тренер и тренировки, поэтому предлагаю вам свою помощь. Приходите на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы с вами начнем путь по созданию того образа, который вам сейчас представляется только в воображении и желании. Не переживайте это процесс не сложный и увлекательный. Финансово это не затратно. Жду вашего решения и письма с вопросами