спрашивает: Лиза (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте! Меня зовут Лиза, мне 25 лет. У меня такая проблема, что мама не понимает меня, и, не считает, что я сделала правильно. Раньше я жила с родителями, работала, и, почти не пересекалась с мамой. Так вот, потом я встретила мужчину, полюбила его. Через год узнала, что беременна, это была неожиданность для меня, и для всех. Но, ребенка оставила, т.к. от любимого человека, да и вообще о детях тогда задумывалась. И, мама тогда поддержала, и помогала мне с ребенком. Но, тогда я училась на последнем курсе университета, и, ездила туда-сюда , то к маме, то к мужу. И, вот в этот период, мама начала говорить, что те, кто вышел замуж и родили ребенка, уже не могут закончить учебу ( а за учебу она платила сама, заочно училась). Мне эти слова не понравились, я почувствовала к маме сразу холод . Но, учебу всё-таки таки я окончила, и ее слова не сбылись. Потом, как-то я ребенка оставляла маме на 2 часа, сказала,что вернусь вовремя. Но, сама задержалась, т.к. была с мужем, и вместо мамы там была сестра, а ребенок плакал. И, потом , мама со мной не разговаривала неделю, я конечно, извинилась. Но мама разругалась со мной, что не выполняю обещанное, и, вообще чуть не выгнала из дому. У нее был гнев, я испугалась ее реакции ( и до сих пор боюсь ее)тогда она мне сказала, что у меня нет связи с ребенком (ребенок 5-6 мес).Ну после учебы, я перебралась к мужу окончательно. И, время от времени езжу к маме. На днях она мне сказала, что я рано вышла замуж, что я молодая, и ещё хочу погулять. Да, есть вещи, которые я хочу сделать ( заняться музыкой, рисовать, работать), но пока не до них. Но ребенок подрастет, и я смогу все это сделать, и путешествовать смогу вместе с семьёй. Муж мой старше меня, ему 37. Про мужа она тоже говорила, почему я вцепилась в него. А он просто меня понимает, я его чувствую,и разница в возрасте мне не важна. Вот, я не понимаю, почему мама не принимает мои изменения или она не хочет меня отпускать? Ревнует меня к мужчине? Почему такое отношение ко мне , что я сделала? ( Сама она вышла замуж по любви в 33, и родила троих детей) . Это стало последней каплей про раннее замужество, я сдалась, и заплакала. Не знаю, как с ней дальше общаться, и , не хочу, чтобы она затрагивала тему о ребенке, что я,якобы рано родила, мол, сама ещё ребенок. Очень больно от таких слов. Спасибо за ответы, заранее.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Лиза! Мама видит в Вас ещё ребёнка, так как и Ваши реакции на её слова как раз и соответствуют поведению и реагирования как у ребёнка - плач, обида, злость, непонимание. Да, мама может НЕ принимать Ваши решения, отвергать Ваш выбор, оценивать по-своему, негативно - НО - это всего лишь её мнение, но не Вы сами. Только Вы сами знаете себя и можете принимать свои решения, ВНЕ зависимости от того, что думает мама. Лиза, в чем проблема? В том, что мама не понимает Вас - разрешите ей не понимать Вас - это её выбор - понять Вас или нет, принять или нет - это всего лишь её мнение, её восприятие ситуациию. Понимаю, Вы хотели бы, чтобы мама поняла Вас, услышала, НО - Вы не можете заставить маму измениться, принять Вас. И самое главное - для самой себя - не устраивать гонку за принятием со стороны мамы, разрешите ей иметь свое мнение! А Вам важно эмоционально отделиться от мамы, чтобы Вы смогли проводить границы - где мнение мамы, где Ваше и если есть противоречие, то проводить границы и разрешить маме быть собой, а Вам - собой!  Вам нужно переоценить отношения с мамой, Вам тоже предстоит вырасти и самой (эмоционально), отделить от неё, не смотреть на маму и её реакции, а за собой, учиться самой реагировать иначе, по-взрослому.
Лиза, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог