спрашивает: Ольга (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Начну с описания поведения мужа. В магазине все время меня торопит, из за этого я забываю что то купить, не даёт мне задержаться у витрины, был случай, я встретила одноклассницу, так он рявкнул на меня при ней что я долго копаюсь. Он всегда прав, говорит что делает как мне проще, вот только не обсуждает как со мной. Сам решает и считает что если ему хорошо и мне тоже. Нк поговорить вообще!!!! Начинаю разговор, он нападает или отмалчивается, по любому поводу. А вот когда выпьет то иногда скажет все что наболело, о чем не может сказать трезвым, а ещё если не пьет долго ( 5- 6 дней!!!!) раздражителен, возбуждён и появляется нервное нетерпение, срывается на мне обзывает. Выпьет добреет. Это понятно, что тут зависимость. Вот как быть с тем что он не говорит и не обсуждает ничего, ни ребенка и его трудности, ни тем более мои....Ни планы общие, только покупку машины, футбол и какой он хороший работник, хвалят его.
Я не думала, что он будет жмотом для своего ребенка (11 месяцев) и жить как жил до появления дочери и ещё хуже. Может есть способ вытащить что то спрятанное внутри? Может там страх за что то, который он глушит алкоголем? Или как сделать что бы он прямо мне ответил что он хочет, развод, жить один, есть другая.... и.т.д Отмалчивается, даже пьяный не говорит, крутит пальцем у виска, вообще не понимаю , сейчас, как он ко мне относится, раньше было понятно по поступкам и иногда говорил приятные слова. Дайте совет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга! Проблема не в том, что муж таков - вы уже увидели и узнали какой он - проблема в том, что вы ждете, что бы именно ОН что-то сделал, верите (или хотите верить) в то, что МУЖА можно изменить - а  это уже говорит о Вашей СОзависимости. Вы сами НЕ принимаете решения, Вы ждете, всё продолжается - он также выпивает, также раздражается,а Вы всё пытаетесь найти "ключик", который его изменит - и Вы тратите на это свою жизнь и уже жизнь своего ребёнка. Вы НЕ измените мужа, да, Вы можете взять на себя роль "спасительницы" и пытаться мужа вытащить - НО - это нужно Вас -а  НЕ ему!!! Для него - всё нормально, видит ли он проблему или нет? Вы не можете изменить человека, заставить его стать другим - все это говорит о том, что Вы ждете, чтобы рядом с Вами БЫЛ ДРУГОЙ мужчина, пытаетесь изменить того, кто сейчас рядом - НО - впустую тратите свои силы, жизнь и энергию. Вам нужно переориентироваться с него - НА СЕБЯ - взять под свой контроль ТО, за что Вы на самом деле отвечаете - за СВОЮ жизнь, принимаете решения за себя, управлять собой, но не мужем! Вот в этом и ключевая ошибка - Вы будете ждать, пытаться изменить его, НО...все будет оставаться на местах - что тогда? что дальше?