спрашивает: Юлия (Москва)
Здравствуйте.
Я замужем четыре года, есть сын 3,5 лет. Проблемы в отношениях с самого начала совместной жизни, главное недоверие мужа ко мне. У нас разница возрасте 10 лет (он младше) Его мама имеет на него очень большое влияние. Меня считает плохой во всем начиная с дома заканчивая воспитанием сына ( она высказывает это сыну то есть моему мужу). Муж из-за этого очень нервничает и срывает зло на мне. Постоянно упреки, подозрения, злость. Это уже стало невыносимым. Все мои слова о том что я ему не вру и стараюсь как могу, результата не дают. Все мои действия и слова заведомо воспринимаются в штыки и с ухмылкой. Психологически это трудно терпеть, я пытаюсь ему сказать что мне это не приятно. Но он убежден что прав и все тут. Как быть? Что сделать чтобы он наконец меня услышал?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Проблема в том, что Вы надеятесь на то, что есть какой-то "ключик", которые Вам поможет изменить мужа - но его на самом деле НЕТ! Вы не можете заставить его услышать Вас, причина не в ВАС - а внутри него - он сам выбирает во что ему верить и слова его матери ему ближе - это ЕГО выбор. Вам не надо оправдываться , пытаться переубедить его - разрешите ему верить в то, во что он верит - это его правда - Вы можете ему озвучить, что ОН может сам выбирать, что слышать - СВОИ подозрения, СВОЮ маму или Вас. Дело ещё в том, что ОН УБЕЖДЕН, что он прав и Вы не можете изменить его убежденность - т.е. все это время Вы поддерживаете не сколько отношения, сколько эту постоянную борьбу с подозрениями. Подумайте - как Вы можете заставить человека измениться? Он САМ может изменить себя, если сам осознает свои шаги, осознает, что источник внутри него,а не в Вас. Сейчас есть только борьба и Вы ищите очередное оружие, чтобы его изменить - но это не возможно. Борьба закончится только тогда, когда кто-то перестанет её вести. Да, Вы не можете отвечать за мужа, за его реакции, за его восприятие, за его мысли и чувства, НО - Вы можете отвечать за себя, за свой выбор, за свою жизнь и жизнь своего ребёнка - сейчас ребёнок видит всё это, отношения, растет в этом и ведь принимает это за норму - а  так ли это? Вы тоже принимаете решение - терпеть всё это и жить в постоянной войне, подозрениях и оправданиях и ждать, что когда-нибудь он изменится (а ОН МОЖЕТ измениться???) или спасать и защищать себя и своего ребёнка!