спрашивает: Диана (Москва)
Здравствуйте! Меня зовут Диана. 7 лет назад умерла мама. Сейчас папа живет с женщиной. Отношения с ним рушатся с каждым годом. Я из Уфы, сейчас живем с семьей в Подмосковье. На все лето приезжаем к моему отцу. И каждый раз все хуже и хуже. Говорит, за что тебя уважать, кто ты такая? Ты никчемная , ничего не имеешь, за чем ты вообще нужна? Мне так обидно и больно.. Прекращать с ним отношения не хочу, хочу , чтоб общался со своими внуками, они его очень любят. Я не гулящая, не курю, не пью. Я всегда с детьми своими. Я устала. Ем себя изнутри. Не понимаю, что я делаю не так. Хотя, есть подозрения, что та женщина с которой он сейчас живет, хочет отвадить меня подальше.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Диана.Очень сочувствую.Важно понимать,что Вы ни  в чем не виноваты.И,если уж Вы приезжаете к отцу в гости,то не переделывайте его,а принимайте,таким,какой он есть.Но,что бы не сомневаться,что Вы делаете все,что можете-ВЫРАЖАЙТЕ ОТЦУ СВОИ ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И ЖЕЛАНИЯ.Можно,например,говорить-Я бы не хотела,что бы ты мне грубил.Я бы не хотела,что бы дети слушали унижения мамы.И так далее,обязательно,от слова Я.Если не будет помогать,дистанцируйтесь и живите по большей части,своей жизнью.И помните-все,что говорит папа-это не более,чем его точка зрения.Субъективная,и не является истиной.А истина в последней инстанции-это Вы.И Вы у себя славная,классная и волшебная.На этом ставьте точку и живите своими интересами,избегая папы.Иногда можно говорить-Если ты меня не слышишь,я буду приезжать все реже и реже.Я хочу,что бы ты меня уважал.Я даже,не прошу,что бы ты меня любил.Важно знать,что ,чем решительнее Вы будете,тем большее уважение к себе будете иметь.И не важно,на чьей стороне его жена.Выстраивайте свое благополучие с ним.Если Вы будете поледовательной,ему придется научиться Вам уступать.Так как,за Вами молодость и его зависимость от внуков.Не давайте себя в обиду,и у Вас начнут налаживаться постепенно эти отношения.