спрашивает: Полина (Красноярск)
Мне 20 лет, и у меня очень сложные отношения с молодым человеком (ровесники). Мы вроде встречаемся, а вроде нет. Он очень нежный и ласковый, на всё готов ради меня, строит планы на будущее, говорит, что любит, ревнует даже, НО в наших отношениях нет совсем ничего физического. Мы даже не обозначили себя как пару - просто так получилось, что мы всегда вместе, что все вокруг считают, что мы вроде как в отношениях, уже воспринимаемся даже как единое целое. Я бы подумала, что он просто стесняется перейти на новый уровень, но до меня у него уже были девушки, и с ним у него отношения развивались бурно и очень активно с его стороны, но и быстро перегорали, правда. Со мной же всё совсем наоборот, он постоянно тормозит ситуацию - прерывает любой физический контакт с моей стороны. Может немного приобнять, подержать в руках и сразу сделать вид, что ему срочно надо куда-то идти, что-то делать. Я его люблю и стараюсь не давить, потому что ну он же всё равно как будто со мной. А как будто и нет, нет никакой определённости, да и как-то это странно, говорить о любви и даже банально не брать за руку. Всё время какой-то дёрганный в такие моменты и напряжённый как струна. Готов на любой поступок, кроме физической близости. К чему вообще могут привести такие недоотношения?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Полина! Такие "недоотношения" приводят к продолжению "недоотношений" - нет никакой определенности, Вы всё больше и больше будете испытывать внутреннее напряжение, может быть, начнете искать проблему в себе - НО ЭТО НЕ ТАК - это внутри него, отношения будут напряженными, а что дальше - или ссоры, как выплеск напряжения, или разрешение ситуации. Вам нужно поговорить с ним - что он думает по поводу Ваших с ним отношений? почему не переходит к близости? Всё это нужно обсуждать открыто - что им движет? как он видит развитие отношения? когда возможна близость, что должно для него произойти: время, внутреннее желание или что-то другое? Т.е. проблема сейчас внутри него, он избегает близости и Вы не можете заставить его переломить себя, заставить перейти к близости. Вы можете или ждать, строя предположения или поговорить и всё расставить по местам!