спрашивает: Елизавета (Москва)
Здравствуйте. Мой молодой человек бросил меня и ушёл к другой.
Мне очень тяжело даётся это расставание, так как мы живём рядом и я вижу его постоянно и его новую девушку. Мы были в отношениях 2 года, вместе жили.
Сейчас я пытаюсь его игнорировать и концентрироваться на своей жизни.
Но меня постоянно накрывает тёплыми воспоминаниям ми и желанием все вернуть.
Что делать, как забыть человека, если видишь его каждый день?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елизавета! Это время нужно пережить, пережить свою боль от своих надежд и того, что они разбиты, боль от того, что прошлого не вернуть и нельзя заставить другого любить. Проходя и переживая эту боль, Вы будете постепенно обретать себя. Да, всё верно, Вы концентрируетесь на своей жизни, но, бывает и такое, что воспоминания приходят - в этой ситуации, позволить себе вспомнить это хорошее, что было, НО не позволять себе находится в этом состоянии долгое время, переключать себя на реальность. Попытки вернуть его - это стремление избавить себя от боли, от осознания и принятия того, что Вы уже не вместе, что время прошло и нужно двигаться вперед. Постепенно, стройте планы, ставьте цели, развивайте себя, общайтесь. Самое главное, чтобы Вы осознавали, что Вами движет, чтобы не боялись боли и позволили себе её пережить и отпустить его внутри себя, эмоционально. Если этот процесс будет долгим, тогда стоит обратиться к психологу и поработать над эмоциональным завершением отношений. Если решитесь - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Это  действительно очень больно, когда видишь человека как "живое напоминание", и сложно "отгоревать", "отпустить" отношения.
В такой ситуации я бы рекомендовал вам заручиться помощью и поддержкой психолога, чтобы можно было "проговаривать" ваши чувства и переживания, тогда будет проще отпустить и забыть.
Постарайтесь найти возможность походить на очные консультации, чтобы не мучить себя!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт