спрашивает: Евгения (Санкт-Петербург)
Нужна консультация психолога по следующей проблеме. Я взрослая самодостаточная женщина и у меня вполне успешная семья и жизнь, есть сын, которому уже 16 лет. Но проблема моя в том, что мой муж мне не интересен. Он мне перестал быть интересен как человек уже достаточно давно, уже много лет назад, и он меня давно не интересует как мужчина. Но мое внутреннее противоречие в том, что я при этом воспринимаю его как родственного уже человека. Ну знаете, есть же родственник, который вроде как и родственник, и вроде как с ним хорошие отношения, и праздники с ним отмечаешь, но на этом все…
Расстаться с ним я не могу – это для меня как предать человека, который для тебя многое сделала. Но и быть с ним и поддерживать с ним какие то формальные утренние и вечерние разговоры – это такая мука! И он же это чувствует на каком то уровне! Мне кажется у него какое то чувство вины передо мной есть на каком то бессознательном уровне.
Мне очень сложно жить в такой западне. Но выхода я не вижу.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Евгения! Вы сами создали для себя эту западню из своего убеждения: бросить не могут - это предательство, а находится с ним - мука. Подумайте - почему Вы сами загнали себя в этот капкан и что такое для Вас "предательство" - открыть правду мужу о своих чувствах? а он имеет право выбора? Выбирать готов ли он и хочет жить рядом  с женой, которой он не интересен? Разве не бОльшее предательство - создавать обман и поддерживать его? Это "предательство" для кого - для Вас или для мужа? Да, он многое сделал для Вас, но и Вы тоже для него. И сейчас, уже много лет, Вы живете рядом с мужчиной, к которому ничего не испытываете, тем самым Вы показываете и отношение к себе, что выбираете путь страданий и мучений - это Ваша роль для Вас самой - быть жертвой своих убеждений, именно ОНО и мешает Вам быть счастливой - зачем Вы создали его? и что будет, если Вы его разрушите, это убеждение? Когда подумаете по поводу "предательства" - разве Вы не предаете себя? Вы можете или освободить себя или обречь себя на то, что остаток жизни проживете в этой роли жертвы - выбор Ваш!
Психолог
Здравствуйте, Евгения!
Я очень хорошо понимаю Ваше состояние, потому что таких семейных пар много. У каждой пары своя культура. Современные пары, которые посвятили себя семье часто жертвуют любовными отношениями, особенно в период взросления ребёнка. Поэтому, со временем, происходит физическое отторжение супругов. Но наша психика очень гибкая. Вы можете выйти из этого негативного состояния.
Растёт напряжение, Вы хотите открыть новые перспективы, но мешают установки. Так можно заболеть или психически или физически. Нужно срочно решать проблему, если хотите обрести  психологический баланс и счастье. Решения есть! Психотерапевт не будет делать за Вас выбор, но покажет разнообразный опыт и сценарии подобных семей. Покажет путь для лучшего выбора в данной ситуации.
Дело в том, что сейчас Вы мыслите слишком категорично. Вам необходимо попасть в точку выбора. Вы в результате этой работы сможете сделать выбор осознанный или подсознательный. Только так можно получить доступ к лучшей судьбе.
С уважением, Светлана Корн
Буду рада быть полезной!