спрашивает: Станислав (Москва)
Здравствуйте!
В последнее время часто возникают конфликты с женой. Суть её претензий ко мне заключается в том, что я мало уделяю внимания ей и она не чувствует моральной поддержки с моей стороны. В ответ я стараюсь измениться, иду навстречу. Но иногда мне это трудно сделать, особенно когда я пытаюсь обсудить с женой моменты, которые меня не устраивают, но она всё воспринимает в штыки и не приемлет никаких компромиссов. Возможно, я не умею правильно донести свою мысль, но порой наши споры заходят так далеко, что мне проще уступить и оставить при себе свои обиды.
Вероятно, этой информации недостаточно, чтобы разобраться в наших отношениях. Я предлагал супруге пройти семейную консультацию, чтобы лучше понять причины разлада. Но даже в этом вопросе она категорично отказала, аргументируя, что сама знает, как нужно правильно строить отношения и проблем никаких не будет, если я просто буду слушать и слышать её. Для меня это как игра в одни ворота, снова я должен идти на компромиссы и держать при себе свои вопросы и претензии. Но это накапливается и перерастает в очередные ссоры.

Ответы и советы психологов
Психолог
Станислав, здравствуйте.
Читаю: "...мне проще уступить и оставить при себе свои обиды..."
То есть получается, что себя Вы не слышите...
А если Вы не слышите себя и стараетесь подстроиться под другого, то другой, Вас слышать тоже не сможет.
Я могу ошибаться, но похоже Вы в себе не уверены, а игра в одни ворота, сформировалась не только в отношениях с женой...
Держать при себе свои вопросы и претензии... Чей образ (кроме жены) стоит за этим паттерном поведения?
Если жена не идет в терапию к психологу, можно начать с себя и разобраться с помощью психолога, чем Вы привлекли в свою жизнь человека который Вас не слышит и под которого нужно подстраиваться. Разберетесь со своими страхами, изменится Ваша жизнь, а следом изменятся и отношения с женой.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте,Станислав.Да,лучше бы было послушать и версию жены тоже.На мой взгляд,она придерживается большого количества правил,по которым следует жить.И требует соблюдения этих правил.Другими словами,у нее есть элементы властности и упрямства.А вашу эмоциональность(нежность,теплоту) она,видимо,мало ценит.Для нее правила и эмоциональная дистанция важнее.Она создает ситуацию конфликтов,так как,ее желание быть в конфликте все же,важнее ,чем быть в состоянии гармонии и взаимопонимания.Если это так,то Вам трудно что -либо сделать в этой ситуации.Она не мотивирована идти на уступки.Старайтесь быть более решительным.В этом случае,она будет больше с Вами считаться.Еще предложьте ей правило-ОТНОШЕНИЯ ВАЖНЕЕ ИСТИНЫ.(важнее сохранять отношения,чем в баталиях решить,кому сегодня мыть посуду).Вы этому правилу уже следуете, а она нет.Поэтому,становитесь решительнее и основательнее.
Психолог
Да, вы правы, это - "игра в одни ворота" - и жена вами манипулирует. И конечно же она будет против походовк психологу - ведь тогда  вещи будут называться своими именами.
Вам важно не просто "меняться как жена скажет" - а учиться простраивать личностные границы. Я бы в подобной ситуации рекомендовал бы вам сказать жене, что вы хотите разбираться с тем, как правильно выстраивать отношения, и если жена не хочет помочь вам в этом и походить вместе на семейную, то вы - пойдёте на индивидуальную психотерапию.
Приходите на консультацию, поговорим с вами более подробно, я могу вам помочь!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт