спрашивает: Илья (Москва)
Здравствуйте. Я столкнулся с проблемой, с которой я стал недееспособным. На данный момент я не могу ходить в свой ВУЗ из-за этого. Проблема описана ниже.
Мне 18 лет. 4 года назад у меня умер отец. Наша семья жила достаточно хорошо, ни на что не жаловались. После смерти, я, к сожалению, смутно помню то время, но могу сказать, что каждое утро я не мог встать в школу. С вечера делал все уроки, настраивался, но утром, после пробуждения, мои мысли были завалены тем, что меня наругает учитель, что на меня будут как-то не так смотреть, то что поход в школу станет для меня испытанием. В связи с этим, я испытывал панические атаки. Каждое утро становилось адом для меня и для моей мамы. Я плакал навзрыд из-за того, что я не мог заставить себя встать и пойти, хотя прошлым вечером я был полностью готов к школе. Также, я лишился общения со своими сверстниками, оно было минимальным. Я полностью отдавал свое время компьютерным играм, где я по большей части общался с людьми. Ближе к сентябрю 11 класса, у меня появился шанс поступить в московский вуз (сам я с региона неподалеку), все мои проблемы как-то ушли назад, я понимал свою цель, понимал что за последние 2 года я деградировал и что, наконец, пора взять себя в руки. Я так и сделал. Первое время я начал ходить в школу, учиться, делать ДЗ, после этого я как-то забросил это, в силу, наверное, возраста и начал готовиться самостоятельно и с репетиторами. Проходило все это стихийно, т.е, я мог 1 раз сходить на занятие, пропустить 3 и т.д. В итоге, если брать мою подготовку к ЕГЭ, это заняло 1 полный месяц рутинной работы, мая 2019 года. Итог - я поступаю в московский вуз с мотивацией и с вовлечением в дело, начинаю полностью посвящать себя учебе, также у меня появляются хобби, я хожу на футбольные матчи и т.п. Все это происходит до того момента, как я начал понимать, что у меня есть какие-либо долги и предстоящие сложности. На данный момент, уже 4 день подряд, я не могу заставить себя ни готовиться к семинарам в вузе, ни к сессии. Я сразу представляю последствия того, что я не сдам экзамены. Во мне разочаруются, я не осилю планку, которую я себе поставил.
На сегодняшний день, я сижу за компьютером, пишу это с истерическими выплесками и не знаю что делать. Средств на лечение у психолога у меня нет. Времени тоже. Я в тупике

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Илья! Вы очень устали и произошло эмоциональное выгорание. Вам просто необходимо расслабиться, отдохнуть, Вы загнали себя. Опустите планку, на данном этапе она очень завышена. Оставьте самое необходимое, разрешите себе получить тройку, это не страшно, Ваше психическое состояние сейчас важнее .Даже если Вы не сдадите экзамен, чего так боитесь , ВСЕГДА можно пересдать, это я точно знаю. Чьего разочарования Вы боитесь, если это мама , так ей наверняка важнее Ваше здоровье, чем оценки. Если это преподаватели, так Вам еще учится и учится , у них еще будет возможность увидеть Ваши способности. Сессия это всегда сложно, тем более первые курсы. У Вас впереди долгая ,интересная учеба  , не гоните себя. У Вас обязательно все получится, но постепенно.