спрашивает: Лина (Нижний Новгород)
Здравствуйте. Меня давно волнует проблема, связанная с сексом и отношением к мужчинам. На данном этапе жизни я общаюсь с парнем. Мы просто друзья. Общаемся и иногда спим. Но в последнее время я начала резко проявлять агрессию и отказываться от секса, потому что после него я чувствую себя грязной, использованной, на душе опустошение и чувство гадливости. Постоянно ощущение , что это именно только то что хочет человек и пытается меня использовать и унизить этим. При этом мне очень также травматично отказываться от секса , как будто я должна это делать по непонятной мне причине. И каждый раз когда я отказываю у меня непонятный страх, что мужчина меня отвергнет и никогда не захочет видеть. Это замкнутый круг какой то. Я думаю, что это связано с ранней детской травмой , но ничего не могу вспомнить такого ,связанного с сексуальностью.

Ответы и советы психологов
Психолог
Лина, здравствуйте.
Страх отвержения, действительно формируется в детстве, в отношениях с родителями и с этим нужно работать в терапии с психологом. Страх отвержения глубже, чем сексуальность, которая в данном случае является лишь тригером.
Когда ребенок боится, что его отвергнут, он старается быть хорошим, угодить (зачастую забыв о своих потрбностях), ведь для него отвежение родителей равно смерть.
Решитесь на терапию, обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте,Лина.Вы правы.От удовольствия можно испытывать опустошение.Дело в том,что в Вашем случае,Вам секс предпочтителен по двум причинам.Потому что Вы хотите удовольствия.И вторая-потому что,есть риск,что меня отвергнут.Тогда Вы ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ СЕКСОМ.Стратегия Должна и ведет Вас к ощущению грязи и использования.Вообще,все,что касается стратегии ДОЛЖНА всегда является невротической стратегией,которая к хорошему не приведет.Любой человек придет к опустошению,унынию,обесцениванию себя,если следует годами этой позиции в любом ее проявлении.Но,что бы ей не следовать,Вам важно не бояться быть отверженной парнем.А это может произойти в одном случае,когда ВЫ ДЛЯ СЕБЯ ЦЕННЕЕ ЧЕМ ОН.То есть,вопрос упирается в Вашу заниженную ценность.Ваше счастье сейчас зависит от кого-то,но не от себя самой.Поэтому,Вы будете и дальше попадать в зависимые отношения.Изменить самооценку самостоятельно и терапевтически-трудная задача.Но,терапевтически она более предсказуема и гарантируема,чем просто изучение темы роста личности.Поэтому,если не хотите практиковать откладывание важных задач на потом,выбирайте специалиста и обращайтесь.Став для себя более ценной,Вы станете управлять отношениями,а не плыть в них по течению.А это новое качество жизни.
Психолог
Здравствуйте, Лина! Это не всегда связано именно с сексуальной травмой, или что-то с сексом - обратите внимание, у Вас есть страх отвержения со стороны мужчинами, словно, секс, это единственное, чем Вы можете удержать мужчину рядом с собой, но при этом, вступая в секс и после него, Вы чувствуете себя использованной, грязной. Т.е. это говорит о том, что есть разрушающие и ограничивающие установки в плане отношений с мужчинами, близости, доверия, страх перед мужчинами, отношениями с ними, и нарушение доверия к самой себе. Предстоит выяснить - когда и почему сформировались такие установки и убеждения, под влиянием чего - разобрать Ваше детство и отношения с родителями - всё основные разрушающие убеждения закладываются именно в детстве, нужно выявить - почему они сложились!
Лина, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Психолог
Здравствуйте.
В вашем сообщение есть и тема секса, и тема отвержения, и тема страха одиночеста, и тема выстраивания границ. Есть много чего, из-за чего вы действуете не так, как хотите и чувствуете не то, что вам хотелось бы.
Вы пишите, что просто друзья с парнем. Кто так решил? Для чего вам нужна дружба? В связи с чем боитесь потерять "просто друга"?
Со стороны выглядит, как если бы мужчина определили статус ваших отношений, чтобы не иметь каких-либо обязательств, и вы на это соглашаетесь, чтобы иметь хоть что-то.
Вы пытаетесь изменить ситуацию, но самостоятельно у вас не выходит. Очевидно, ам стоит получить несколько консультаций специалиста, который помог бы вам глубже понять, что происходит и что с этим делать.
Т.к. очевидно, что формат вопрос-ответ недостаточен для решения этого вопроса