спрашивает: Дарья (Санкт-Петербург)
Здравствуйте!
В 2018 году я обратилась в ПНД к врачу-психиатру. Были жалобы на сильную тревогу, навязчивые состояния, плохое настроение, бессонницу. Мне был поставлен диагноз шизотипическое расстройство личности. Я находилась в дневном стационаре 3 месяца. После выписки устроилась в школу по своей профессии на должность педагога-психолога. Отработала там чуть больше года. В декабре 2019 года уволилась и решила перейти на другое место работы, меня пригласили в школу, но потребовалась справка о психиатрическом освидетельствовании. Врачи сказали, что я не смогу работать именно педагогом-психологом, посоветовали устроиться психологом на предприятие. Таких вакансий практически нет и я думаю о том, что мне придётся работать не по профессии, а менять направление деятельности. Проблема в том, что я не знаю, куда я смогу устроиться с таким диагнозом. Подскажите, пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Дарья.Это не провальный диагноз.Я думаю,Вам имеет смысл вначале прийти к тому психиатру,который ставил диагноз и сказать-А,если я пройду курс личной терапии у психоаналитика или психотерапевта, с меня снимут этот диагноз?Надо как-то договориться,получить справку,что Вы психически здоровы,так как,Вы такой ,действительно,станете.Может быть,другой психиатр даст такую справку.И,если пообещает,то важно найти себе специалиста и пройти эту личную психотерапию.Это займет с год или больше,в зависимости от Вашего здорового ресурса личности.Наладив коммуникации с внешним миром,Вы можете свои навыки показать психиатру и получить справку о превосходном здоровье.На мой взгляд,этот путь реальный и полезный для Вас.