спрашивает: Анна (Москва)
У меня муж пьет каждый день уже 6 лет как я его знаю. Я беспокоюсь за его здоровье , и уже меня злит его состояние ,на вопрос почему он пьет говорит я же тебе не изменяю, ну и что с того что пью. От того что все время разит от алкоголя от него я даже не хочу с ним разговаривать ,боюсь что семья разрушится если дальше будет так и дети у нас .
Я начинаю объяснять, что это алкашество что он зависим алкоголем, а он мне в ответ ,,Воспитывай детей а меня оставь в покое меня не перевоспитаешь,,
Вот не знаю что делать. Помогите, как его переубедить ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Чтобы алкоголик захотел  начать "всплывать" - он должен понять, что очутился на дне. Иначе - у него н ебудет никаких стимулов - ведь - "у него и так всё хорошо".
Но если он сам не мотивирован - либо "отделяться" от него и простраивать какие-то здравые границы - либо до самого конца жить с мужчиной-алкоголиком.
Пить каждый день - это конечно же однозначно - алкоголизм.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Анна, здравствуйте.
Как его переубедить? Никак. Пока он сам не захочет изменить свою жизнь, ничего меняться не будет.
Он пьет уже 6 лет, причем каждый день, а Вас только сейчас перестало устраивать то, что проиходит...
Алкоголик всегда живет с созависимым и в том, что он пьет, у обоих есть, как бы это негативно не звучало, вторичные выгоды от происходящего.
Если Вас действительно не устраивает то, что происходит в Вашей семье, идите на программу 12 шагов, в группу для созависимых, а там возможно и муж подтянется в ту же программу, в группу зависимых.
Самое страшное, в том что происходит в Вашей семье, что в ней больше всех страдают дети. Причем и из-за алкоголизма отца, и из-за того что мама с ним живет. ВДА- взрослые дети алкоголиков, это те чьи отец или мать пили, а второй не уходил, а сохранял иллюзию семьи. ВДА- став взрослыми, по уже привычному сценарию (доставшемуся от родителей), либо сами начинают, причем довольно рано, злоупотреблять алкоголем, либо живут с алкоголиками...
Кстати, программа 12 шагов- бесплатная и анонимная.
С уважением, Елена