спрашивает: Вера (Москва)
Здравствуйте! Мне 27, моему парню 23 года. Вместе 2,5 года.Живем в разных городам, но встречаемся регулярно 1-2 раза в неделю. Был опыт совместной жизни около 2х месяцев. Проблемы в отношениях начались более года назад, после того как решили поженится и познакомили родителей друг с другом. Ссоры возникают фактически на пустом месте. И он практически никогда( в последнее время) не идёт мириться первым. Ждёт прямо до последнего, пока я не выдержу и позвоню. Что это глупая гордость? Детство? Или не желание сохранять отношения(не понятно ему все равно продолжатся они или закончатся)?В последнее время меня обижает его отношение. Мне не хватает его личного общения( последние 2 месяца мы видимся крайне редко),я ему об этом говорю. Сам он пока приезжать ко мне не хочет( так как в ссоре с моей мамой), но и когда я говорю о том что могу приехать у него то работа, то дела, то день рождение друга. Если начинаю с ним разговаривать говорит, что я преувеличиваю, накручиваю себя и все не совсем так как мне видится. Последний раз ( около 2х недель назад) поругались именно по причине нехватки личных встреч. Я психанула, наговорила, он наговорил в ответ. Я не звоню и он не звонит. Что делать в сложившейся ситуации? Есть смысл звонить? Есть вообще смысл сохранять эти отношения?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вера! Конечно, сложно назвать такой формат встреч отношениями, Вы хотите сближения, более серьезных отношений, а Ваш молодой человек пока не готов, его устраивает то, что есть сейчас. Вам обоим важно понять - к чему Вы оба движитесь и движитесь ли? Чего ждете от отношений Вы, какого развития, какого продолжаения, ведь так как есть оставаться не может, чтобы отношения развивались нужно что-то менять, чтобы были вместе не только на расстоянии. Как видит Ваши отношения молодой человек, чего он ждет от отношений, как видит их развитие, что он думает необходимо предпринимать? Пока позиция Вашего молодого человека незрелая, он обижается на Вашу маму и это для него важнее, нежели приехать к Вам и встретиться, а если Вы готовы приехать к нему, то уже он оттягивает и находит причины. Похоже, что отношения пока нужны больше Вам, нежели ему. Переходите из уровня обид  к разговору, чтобы понять, что происходит и чего ждет каждый из Вас. Именно поговорить, чтобы узнать, как он видит отношения, без критики и обвинений. И уже после будете принимать решение, готовы ли Вы к таким отношениям или нет.