спрашивает: Диана (Красноярск)
Здравствуйте. Моей дочери год.
С отцом ребёнка не расписаны, живем пять лет. С первого дня как вернулись с дочерью домой, я живу в тревоге, потому что мать мужа стала очень напористо себя вести. Мне физически плохо от неё. После каждого её прихода у меня были истерики. Муж поддерживал и ограничивал её приходы к нам. Но весь год чувствую обиду на неё,и мне кажется все перерастает в ненависть. Мне плохо если она прикасается к моему ребёнку.
Как с этим жить? Боюсь своих чувств

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Диана! Нужно разобраться в том, что говорит внутри Вас - это не просто обида - обида  - это детское чувство, когда кто-то из вне причиняет боль, делает что-то неприятное и самое главное - что ребёнок НЕ может себя защитить, чувствует себя беспомощным. Также и в Вашей ситуации, Вы не просто обижены на неё, Вы чувствуете себя беспомощной. Дело в том, что необходимо переключить Ваше внимание именно Вас - почему? Потому, что если Вы будете сконцентрированы НА НЕЙ, то и ответственность за свою обиду, за свои чувства, за свои реакции Вы будете отдавать ей, т.е. ждать, чтобы кто-то изменил ситауцию - она, муж, но не видите себя, что сам источник внутри Вас и что на самом деле у Вас есть ресурсы для того, чтобы взять ситуацию под свой контроль и начать отвечать за себя. Начат разбираться - что именно происходит? в каких ситуациях Вы чувствуете себя беспомощной? как себя ведете: что говорите, что делаете? работать над чувством уверенности в себе, над чувством безопасности, над защитой. Такое просиходит часто, Вашей дочери год, Вы ещё привязаны к ребёнку, эмоционально уязвимы и Вам, чтобы взять и отвечать на себя, нужно обрести силу, почувствовть свою силу - для себя, для ребёнка!!
Диана, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!