спрашивает: Ирина (Челябинск)
Доброй ночи))) Помогите найти правильное решение проблемы, пожалуйста. Моя младшая сестренка замужем 10 лет. Брак сложился более-менее удачно (финансово), на работе у неё всё в порядке. Но её муж - творческая личность, требующая к себе заботливого отношения. Как и все творческие люди, он особо не считается с мнением жены, хотя и не мешает ей развиваться; предоставляя ей свободу действий и передвижения (в плане путешествий). Но часто обижает её морально (иногда и физически). Сестрёнка в одной из поездок встретила мужчину и влюбилась. Он ответил ей взаимностью. Но для того, чтобы быть с этим человеком, сестре надо покинуть город, где у неё есть любимая работа, подруги и муж. Теперь муж, узнав о скором отъезде сестры в другой город, всячески старается её остановить, находит для неё время и "волшебные" слова.... Сестра в отчаянии - с одной стороны её ждёт любимый человек и незнакомая новая жизнь, с другой - упорядоченная жизнь и успешность в работе в родном городе.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Понимаю Ваше стермление помочь сестре, НО - это её жизнь и решение ДОЛЖНА она принять сама - это её ответственность. Судя по всему сестра зависима (эмоционально), возможно, незрела, ей трудно принимать решения, защищать себя, заботиться о себе и всё это берут на себя близкие, например, Вы - но, тем самым, стремясь помочь ей, защитить, принять решение за неё, Вы только поддерживаете её незрелость, укрепляете её.  В такой ситуации, Вы можете поддержать сестру, быть рядом с ней, но решение принимать ей - это её жизнь и её судьба и она сама отвечает за неё.  Как бы Вы хотели ей помочь? Принять решение за неё? Поддолкнуть её к тому решению, которое на Ваш взгляд для неё лучше? Она стоит перед выбором и ей необходимо понять, к чему она готова и чем готова заплатить за свой выбор!
Психолог
Ирина, здравствуйте.
Ваша сестра должна сама принять решение, ведь это ее жизнь. И от этого выбора зависит как эта самая жизнь будет идти дальше.
Вы можете лишь сказать ей, что поддержите ее в любом ее выборе. Без советов и рекомендаций.
С уважением, Елена