спрашивает: Анастасия
Здравствуйте. Мне 21 год.Учусь в университете на последнем курсе.В школе всё было хорошо,а в университете почему-то появился страх публичных выступлений.Это для меня катастрофа.Очень боюсь оценки.Поэтому стараюсь по возможности не выступать.Бывает,что напрямую отказываюсь.Готовлю выступление,но не имею сил его рассказать,потом жалею об утраченных возможностях.У меня не панические атаки,просто какое-то бессилие.Я уже подумала,что это связано с какой-то болезнью.Хочу уровень кортизола проверить,не знаю,поможет или нет.Ещё подозреваю,вдруг моя значительная внутренняя гидроцефалия так влияет.Но почему-то раньше такого влияния не было.У меня,вообще,астения,слабость постоянно.И от своего бессилия печаль и хочется плакать.У меня сейчас практика в школе.Я опоздала и так расстроилась,что плакала в раздевалке и отказалась показывать занятия с детьми.Вся моя жизнь рушится от этого страха и беспомощности,потому что если мне поставят "3" за практику,то я потеряю стипендию.Психологических диагнозов мне никаких не ставили.Извините,если длинно.Очень хотелось бы понять,что со мной.Заранее спасибо.Привычка плакать у меня с детства.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анастасия,
Ваша реакция выглядит невротической , то есть порожденной бессознательными, вытесненными переживаниями. Это такое невротическое торможение психики, оно наступает, когда человек начинает делать что то, что бессознательно запретно, наказуемо, осуждаемо. Например, ребенок на свои детские попытки быть лучше и ярче всех, слышал от родительского окружения, что надо быть скромнее, не быть выскочкой, не хвастать и в результате конфликта эти переживания вытеснились (забылись) и теперь при шансе публичности напоминают о себе таким невротическим торможением и плачем. В таких ситуациях нужна психоаналитическая терапия, которая и поможет вспомнить , вывести в сознание этот бессознательный конфликт.
Психолог
Здравствуйте Анастасия,
Психолог
Здравствуйте,Анастасия.Вы плачите с детства,потому что,уже в детстве,Вас не понимали.Ваши желания не осуществлялись,и ребенок,в таких случаях,считает себя плохим и второсортным,не достойным любви.Он плачет,что бы привлечь внимание и получить поддержку и понимание.Чувство своей плохости впитывается в характер в виде привычки,и сейчас у этой привычки чувствовать себя плохой появилось второе дыхание.Такое возвращение симптомов характерно именно,для возраста,начиная с восемнадцати лет.В целом,за событиями тревожности стоит неуверенность в себе,то есть,вопрос самооценки.В Вашем случае,Вас мучает чувство ложной вины,стыда и тревоги.Можно работать с этими симптомами самостоятельно,посредством силы воли.Важно говорить страхам СТОП!Я сумею! и делать то,что необходимо делать на публике.Но,если сила воли слаба,литература по психологии мало ,чем поможет.В этом случае эффективна личная терапия со специалистом.Например,от полугода совместной работы.Тогда Вы обретете желаемую смелость и восстановите,в том числе,и свою публичность.Обращайтесь,я так же смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте. Вы довольно информированы о некоторых физиологических показателях:
уровень кортизола проверить,не знаю,поможет или нет.Ещё подозреваю,вдруг моя значительная внутренняя гидроцефалия
В то же время, вы как будто  учитесь не на врача?
.У меня сейчас практика в школе
В этом нет ничего плохого. И все же откуда такая сосредоточенность на здоровье?
Конечно, вам никто в переписке не сообщит и не имеет права сообщать, что с вами. Для этого необходимо с вами беседовать.
В то же время хочу заметить, что физиологические нарушения, такие как слабость, астения, бессилие происходят именно вследствие некоторых эмоциональных нарушений, который сам человек не всегда в себе замечает или отрицает.
Ситуация не выглядит катастрофической. Понимаю, вас пугают ваши симптомы, в то же время психология (в крайнем случае плюс медикаментозная психотерапия) с этим вполне успешно работают.