спрашивает: Дмитрий (Краснодар)
Здравствуйте. Мы с женой в браке 11 лет, есть ребёнок 4 года. Начну с себя, я сам по себе человек ревнивый 30 лет и воспитанный во взглядах бабушек и дедушек. За 10 лет совместной жизни я жену очень изменил, поменял в ней одежду скажем так натянул паранжу на неё, мини юбки нельзя вырез нельзя и тд., также за 10 лет сильно ревновала по глупости, ревновал её к однокурсникам и одноклассникам, к друзьям, хотя она повода не давала. 3 года назад был тяжёлый момент и мы чуть не разошлись, жена поверила моим словам что я поменяюсь, но по её словам моих изменений хватило на пол года, оставшиеся 2.5 года она жила ради ребёнка. Сейчас у нас тоже тяжёлый период, но проблема в том что у неё появился ухажер который одел ей розовые очки, и она в него влюбилась, проверив что он идеален. Вчера был очередной серьёзный разговор + подключилась тёща, её семья на моей стороне и считает что брак надо сохранить. Жена бросила нас и уехала кататься, сегодня утром заявила что подумала, и остаётся со мной ради ребёнка и из жалости, сказала что ничего кроме сожительства не жди, не обнимай меня не трогай не целуй и интима не жди. Утверждает что уже года 3 ко мне ничего не чувствует, трепет в душе и сердце нет! Вообще чувств ко мне нет. Подскажите как правильно поступить что делать в такой ситуации, возобновятся ли отношения, и можно ли снова её влюбить в себя

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравстуйте, Дмитрий.
Ваша ситуация вызывает много сожаления. В первую очередь о том, как самые близкие люди становятся самыми жестокими по отношению друг к другу. Влюбить... Влюбить можно. Только вы ведь проходили этот этап. У вас была влюбленность в начале отношений. Жена уступала, будучи влюбленной. Но влюбленность, как выяснилось, не обеспечивает ни уважения, ни верности, ни сострадания друг к другу.
Вам важно ответить себе на вопросы:
- ради чего вы хотите сохранить брак (не надо ради детей; я работаю со взрослыми, которые сожалеют о том, что их родители не развелись вовремя, а портили им жизнь своими скандалами и разногласиями)
- чем привлекает вас ваша жена, как личность
- что в ней, ее качествах вызывает у вас уважение.
Помните, можно сохранить достойный брак без любви на основе уважения. Очень плачевно складывается брак, в котором супруги не уважают и не ценят друг друга.
Идеально - обратиться вместе с женой к семейному психологу. Чтобы найти достойный выход из такой непростой ситуации