спрашивает: Светлана (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Нам с мужем по 37. Мы вместе с 18 лет. Мы уже разведены. Но снова сошлись. В браке родилась дочь-13лет. И год назад родился сын. Отношения разладились. Он много работает, но долги копятся, поэтому я подрабатываю. Я его обвиняю в том, что он выпивает, а он меня в том, что я стала "холодная". Я не могу себя заставить быть нежной. Раньше нам было весело вместе. Можно ли это вернуть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Можно не вернуть то, что было,  а внести что-то новое, другое, взамен того, что есть сейчас - сейчас есть обвинения - каждый перекладывает ответственность с себя на парнера, обвиняя его - Вы обвиняете его в том, что он выпивает (как часто выпивает? что пьет? как себя ведет, когда выпьет?), а он обвиняет Вас в том, что Вы "холодная" (как это проявляется? чего он от Вас ждет? чего не хватает ему?). Если каждый из Вас сможет "убрать" обвинения и дать друг друг поддержку, вместо критики скажет что-то хорошее друг другу - смогут ли тогда отношения измениться? Но - дело в том, что действовать нужно с двух сторон. Хочет ли муж изменений? Хочет ли убрать то напряжение, которое есть между Вами? Почему Вы расставались? Почему снова сошлись? Всё очень важно. Нужно всё разобрать!