спрашивает: Алексей (Екатеринбург)
Здравствуйте. Мы с женой пытаемся забеременеть 4 года и все уже пролечились, все хорошо, в ближайшее время будут делать ЭКО, а у ней страхи , а вдруг не получится и я её брошу. Она мне говорит об этом, а я уверен что всё будет хорошо и у меня получается депрессия, что мы столько прошли и теперь она не уверена во мне. Ей хорошие подруги науськали сомнения. Что мне делать? Как мне ее подбодрить , а у самого душа болит?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Алексей! Жена боится, это естественно и нормально, она осознает, что Вам приходится сталкиваться со множеством сложностей, что всего этого Вы могли бы избежать, если бы не были с ней. Своего рода, сейчас она начинает вступать в позицию жертвы, отговаривая Вас, обесценивая саму себя. Это не уверненность не в Вас, а в ней самой - сможет ли она примириться с тем, что её ждет, и Вас, Ваши с ней отношения. Поговорите с ней открыто, что она испытывает, расскажите ей о своих страхах, о том, что и Вам тоже тяжело и что Вы всё это осознаете, что понимаете все сложности, что Вам больно, когда она говорит о том, что сомневается в Вас. Что это Ваша семья и это Ваш с ней путь, Ваши сложности, которые Вы будете делить пополам. Что она может или верить своим страхам и тратить на них все свои силы, или верить в будущее Вашей семьи. Вас и её пугает то, что будет с Вами, если ничего не получиться? Что дальше? Подумайте сами тоже об этом? Это тот страх, который стоит за всем! Обсудите с ней это. Поговорите открыто!