спрашивает: Ксения (Воронеж)
Здравствуйте! У меня появилась проблема. Дело в том, что я работаю в сфере обслуживания. Прекрасно лажу с людьми. Мне очень комфортно работать с клиентами-женщинами. Но последние пол года поняла, что просто не могу переносить клиентов-мужчин. На столько противно и не приятно, что просто до тошноты. Реагирую на них с агрессией, они меня выбешивают только одним своим присутствием. Иногда случаются приступы необъяснимой тревоги, когда заходит клиент-мужчина: начинают трястись руки, кидает то в жар, то в холод. Хочется поскорее убежать. При всем при том, в обычной, повседневной жизни, вне работы, нет никаких проблем и не приязни к мужчинам. Наоборот, большинство моих хороших друзей и знакомых-именно мужчины. Помогите разобраться в сложившейся ситуации.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ксения! Такое происходит с некоторыми женщинами. Как показывает моя личная практика это бывает из-за какой-то личной психотравмы.
Скорее всего у Вас вытеснение негативных событий прошлого, потому что Вы спрашиваете, что происходит.
Вытеснение это когда Вы не помните, что произошло и при каких обстоятельствах. Если в Ваших силах отказаться от работы с мужчинами, то сделайте это.
Если нет, то тогда Вам нужно срочно пройти психотерапевтический сеанс по восстановлению психических процессов. На сеансе Вы сможете научиться основным умениям управления психикой, а также нейтрализовать негативный, травматический опыт. Рекомендую это сделать как можно скорее.
С уважением, Светлана Корн
Психолог
Здравствуйте,Ксения.Видимо,дело в том,что бессознательно,Ваши друзья являются менее знасимы для Вас,чем вновь прибывший клиент.Поэтому,клиент становится важным,как родитель(от него может поступить опасная критика).Поэтому,у Вас есть предубеждение к мужинам,которые(быстрее всего),похожи на Вашего критикующего отца в детстве.Если гипотеза верна,то бороться с этим можно повышением своей ценности.При высокой ценности Ваше самочувствие не зависит от внешних факторов,в том числе и от мужчин.Думаю,что эффективной,в этом случае,будет некоторая курсовая работа с психотерапевтом(психоаналитиком) мужчиной.
Психолог
Здравствуйте, Ксения! Да, стоит разобраться в ситуации. Подумайте, возможно, это реагирование (восприятие) мужчин знакомо Вам, возможно, когда-то Вы испытывали подобные чувства (возможно, в детстве в отношениях с родителями)  Ситуация взаимодействия между клиентом и Вам - это ситуация, когда Вы оказываете помощь им? что-то рассказываете? помогаете сделать выбор? принять решение? Или это для Вас ситуация и оценочная? Т.е. Важно переключиться и на восприятии себя, что эта ситуация значит для Вас, что Вы видите в этой ситуации, перед какими чувствами, состояними, внутри Вас самой Вы сталкиваетесь - возможно, реакция именно на это, на то, что Вы перед мужчиной что-то ДОЛЖНЫ сделать. Тогда исследовать эту ситуацию, выявить, что именно происходит, с чем связано и уже проработать это состояние.
Ксения, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!