спрашивает: Галина (Воронеж)
С июня 2019 начались ПА, была стрессовая ситуация с сильным повышением давления, со скорой помощью и после этого как заклинило. Боялась измерять давление, а оно как правило при волнении подскакивало. Настойки из трав не помогали успокоиться. У нас в Нововоронеже нет врачей психотерапевтов, пришлось идти к психиатру, там был один ответ "пропить феназепам", Я этого побоялась так и не начала его принимать. Терапевт посоветовал и выписал Грандаксин по 1т 3 р,в день. Сейчас пью это лекарство второй месяц. Есть изменения. Научилась контролировать и не бояться давления. немножко ознакомилась с дыхательной гимнастикой, прогулки, душ. Но все равно иногда комок в груди и на целый день. Понимаю, что идет все от головы, но мысли не могу направить в другое русло. Зациклена на этом комке. Пытаюсь разобраться с чего все началось, найти причину, вроде понимаю все, но......

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Галина.Панические атаки есть следствие ,как правило, неуверенности в себе,сомнениях в своих силах,зависимости от других людей,недоверия к людям,обесценивания своей значимости.Все вместе это можно назвать заниженной самооценкой.Организм был много лет на грани баланса спокойствия,но любой опасный случай может стать последней каплей в появлении  тревоги,как способа борьбы с реальностью.Кому-то лекарственная терапия может существенно помочь,кому-то нет.Для тех,кто не хочет решать проблему лекарственной терапией(косьвенный способ решения проблемы),существует способ обретения спокойствия через личную,разговорную психотерапию,с психоаналитиком или психотерапевтом не медицинским.Когнитивная терапия самая краткосрочная,но она и фокусная(пять-десять сессий).Основательная работа,затрагивающая весь характер личности,проводится психоаналитиком или другими психотерапевтами других подходов.В этом случае,выстраивается новая самооценка,более прочная,чем была.Уходят постепенно все перечисленные выше симптомы,так как,возрастает доверие к себе и к миру.Выбирайте свой вариант и освобождайтесь от тисков тревоги.
Психолог
Галина, здравствуйте.
Панические атаки приходят когда в психическом пространстве много не решенных проблем.
Для их решения, нужна полноценная терапия с психологом. Лекарства не решают проблемы в психическом пространстве, а лишь поддерживают на плаву.
Надумаете исцелиться от панических атак и того что к ним привело, обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте Галина,  в нашей психике не бывает беспричинных эмоций,  в том числе не бывает и беспричинных страха,  паники,  если нет причины паники снаружи психики,  то эта причина внутри психики,  эта причина вне сознания и приближение этой неосозноваемой травматичные информации к уровню сознания и вызывает в психике тревогу и панику.  Для избавления от таких панические атак нужна психоаналитическая терапия,  которая и поможет осознать бессознательный травматичные материал.