спрашивает: Оксана (Ростов-на-Дону)
Добрый день. Прошу помощи, тк не могу справиться сама. Первая проблема, это я сама. Мне 42 года. Я потеряла веру в себя, не вижу пути, ненавижу себя , считаю что доставляю всем неприятности.После того как заболел неизлечимой болезнью муж, стал разрушаться бизнес, все пошло под откос , я обессилила, устала , боюсь людей.Постоянно особенно ночью ощущаю дикий страх от того что боюсь будущего, боюсь что у мужа обострится болезнь и снова начнутся больницы, что я не вытащу его снова. Нет опоры. Рушится бизнес . И ещё одна проблема. Это старший ребёнок сын. Ему 21 год. У него сложный характер. У него нет взаимопонимания с отцом и от этого я думаю его проблемы. Муж считает его слабаком и недоволен им не принимает его. Они не могут даже поговорить спокойно. Я вижу что сын мается. Сейчас он от нас далеко работает, но мне звонит каждый день, всегда спросит как дела у всех а когда рядом, у нас конфликты. Ведёт себя вызывающе. Когда пытаюсь выяснить что с ним происходит. , говорит, что ему сны снятся странные. Что он много помнит из прошлого нехорошего, что ему мешает, что хочет помощи, что одиноким себя и ненужным ощущает. Я вижу что он неуверен а себе, неоценен, что мается , иногда без причины проявляет агрессию. Мне кажется, что ему нахватает отцовской поддержки и одобрения, когда говорю об этом с мужем, он игнорирует. Устала, запуталась. Хочу покоя, иногда посещают страшные мысли ,так как испытываю одиночество и вину за все неудачи и проблемы семьи, со слов мужа, держут только дети.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Оксана.
Сформулируйте, пожалуйста, цель психологической консультации. При условии, что изменить Вы можете только себя или свое отношение к ситуации в Вашей семье, но никак не своего мужа или сына.
Если будут вопросы, пишите.
Ирина Львовна Быстрова, практикующий психолог. Специализируюсь на семейной и возрастой психологии, психологии отношений.
Психолог
Оксана, здравствуйте.
Что касается сына, то он уже достаточно взрослый и своим вызывающим поведением демонстрирует это вам с отцом. Тот факт, что он чувствует себя не нужным, Вы можете только сгладить своей любовью и поддежкой, но не как маленького, а как взрослого.
Изменить не мужа, не сына Вы не сможете, их жизнь в их руках и им самим нужно взять за нее ответственность. Чем больше Вы боитесь за сына, тем тревожнее ему, ведь любому человеку хочется видеть спокойных и стабильных эмоционально родителей, особенно маму. Чем больше Вы вините себя, тем сложнее сыну. Ведь если мама плохая (а раз винит себя, значит это так), то все негативные воспоминания (даже мелкие) из детства только усиливаются.
Что касается Вас, то с тем,что происходит в Вашем психическом пространстве, хорошо бы поработать с психологом.
Решитесь на работу над собой, обращайтесь.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте,Оксана.Я думаю,тревожность сына перешла от Вас,еще в раннем детстве,в период воспитания.И со своей тревогой и агрессией ему придется справляться самому.Агитация здеь не поможет,ему нужна работа  с психологом.У Вас так же неуместная тревога,опирающаяся на фантазии и домыслы.Вы не умеете жить здесь и сейчас,и в основном живете где-то,но не в реальности.Конечно,можно попить успокаивающие средства в острых периодах.Валерьянку,пустырник,или посетить невролога.Но,в основном,Вам важно изменить себя.Стать уверенной в себе,твердой,самодостаточной.Избавиться от излишнего чувства вины за все на свете.Покоя Вы хотите,так как,живете и в тревоге,и в ощущении чувства долга.Своими желаниями,которые создают настроение и стабильность,Вы не живете.Думаю,что Вы больше,чем сын,нуждаетесь в курсовой разговорной терапии для восстановления Вашего психологического здоровья.